Гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям гусеничных машин, и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей. Беговые дорожки 9 вы-. полнены одинаковыми с обеих сторон траков, при этом на одной стороне каждый трак содержит эластичные грунтозацепы 11, а на другой - металлические 10. При изменении условий эксплуатации гусеница переворачивается к опорной поверхности стороной, наиболее отвечающей условиям местности . 5 ил. (Л 00 00 00 о (ЭО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1337308 (51) 4 В 62 D 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4026504/31-11 (22) 26,02,86 (46) 15.09.87. Бюл. Ф 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Бойков, И.Ю.Свирщевский, А.Я.Котлобай и С.И.Сизова (53) 629. 113.012.57 (088.8) (56) Патент США Р 3851931, кл. 30554, 1974.. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям гусеничных машин, и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей. Беговые дорожки 9 вы-. полнены одинаковыми с обеих сторон траков, при этом на одной стороне каждый трак содержит эластичные грунтозацепы 11, а на другой — металлические 10. При изменении условий эксплуатации гусеница переворачивается к опорной поверхности стороной, наиболее отвечающей условиям местности. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям, Цель изобретения — расширение эксэ плуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях, 20

На фиг . 1 — rye еничная лента движителя транспортного средства и транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — положение грунтозацепов, показанное на фиг,2, вид сбоку; на фиг,4 — разрез А-А на Фиг.1 (для случая расположения гусеничной ленты опорными эластичными элементами вниз); на фиг.5 — положение грунтозацепов, показанное на фиг.4, вид сбоку.

Гусеничная лента 1 движителя транспортного средства состоит из траков 2, соединенных между собой пальцами 3. Они охватывают располо- 25 женные на раме 4 гусеничной тележки ведущую 5 и натяжную 6 звездочки, опорные 7 и поддерживающие 8 ролики.

В центральной части каждого трака 2 с обеих его сторон выполнены одинаковые беговые дорожки 9 для роликов

7 и 8. По обеим сторонам от беговой дорожки 9 на одной стороне каждого трака выполнены развитые грунтозаце.— пы 10 а на противоположной закрепУ

35 лены плоские опорные эластичные грунтозацепы 11. По бокам каждого трака расположены зацепы 12, взаимодействующие с зубьями звездочек 5 и 6. Траки 2, связанные пальцами 3, выполне- 4О ны таким образом, что оси пальцев 3 лежат между беговыми дорожками 9 траков в их плоскости симметрии, а части траков 2, образующие цилиндрический шарнир и зацепы 12, симметрич- 45 ны этой плоскости и продольной плоскости симметрии гусеничной ленты.

Гусеничная лента работает следующим образом.

При движении транспортного средства по деформируемым опорным поверхностям гусеничная лента установлена грунтозацепами 10 наружу (фиг,2), крутящий момент от ведущей звездочки

5 передается через зацепы 12 на тра55 ки 2 ленты. Грунтозацепы 10, внедренные в грунт, препятствуют буксованию гусеничной ленты 1 и обеспечивают высокие тягово-сцепные качества

2 транспортному средству. Опорные ролики 7 при этом катятся по беговой дорожке 8 траков 2.

При необходимости движения транспортного средства по дороге с улучшенным покрытием либо по твердому грунту, в который грунтозацепы внедриться не могут с целью приспособления движителя транспортного средства к этим условиям эксплуатации, осуществляют переоборудование транспортного средства, заключающееся в переворачивании гусеничной ленты наружу другой стороной, а именно плоскими опорными эластичными элементами.

Для переворота гусеничной ленты 1 верхний участок ленты отсоединяют от остальной части путем извлечения из смежных траков вблизи звездочек 5 и 6 пальцев 3 (места разъема показаны на фиг.1). Отсоединенную часть ленты переворачивают вокруг продоль0 ° ной оси на 180, чтобы сверху оказались эластичные грунтозацепы 11 и соединяют с остальной частью ленты в тех же точках пальцами 3. Перемещают своим ходом транспортное средство и передвигают этим перевернутую часть ленты 1 с верхнего участка обвода, Перемещение прекращают, когда верхний участок обвода займет неперевернутую часть гусеничной ленты, а граница между неперевернутыми и перевернутыми участками ленты расположится на верхней ветви обвода вблизи одной из звездочек. По границе с перевернутыми и вблизи противоположной звездочки отсоединяют верхний участок обвода, переворачивают его и соединяют с остальной частью ленты. Еще раз переезжают и повторяют описанные операции по перевороту участков гусеничной ленты до тех пор, пока последний неперевернутый участок гусеничной ленты не окажется полностью в пределах верхнего участка обвода °

Его отсоединяют от остальной части ленты по границам с перевернутой частью, переворачивают и соединяют с лентой. В зависимости от конструктивного выполнения гусеничной тележки для полного переворота гусеничной ленты необходимо два-три переезда.

При этом гусеничный обвод разобьется на 3, 4 участка, которые последовательно переворачивают. На фиг.1 показаны в качестве примера места разъема гусеничной ленты при ее перевороте в

1337308 4 ничной ленты 1. Опорные ролики 7 при од- этом катятся по беговой дорожке 9 е- траков 2. ух При необходимости движения по дех 5 формируемому грунту, производят монв таж гусеничной ленты грунтозацепами наружу, как описано выше, 3 три этапа. Возможно осуществление переворота гусеничной ленты после ного переезда. Для этого рассоедин ние траков ленты осуществляют в дв диаметрально противоположных места гусеничного обвода, расположенных области горизонтальных осей звездо чек. Но при этом опорная часть ленты спадает с зубьев звездочек, что затрудняет последующую сборку ленты. 10

После осуществления переворота гусеничной ленты транспортное средство готово для движения по недеформируемой опорной поверхности.

При движении транспортного сред- 15 ства по недеформируемым опорным поверхностям гусеничная лента установлены плоскими опорными эластичными грунтоэацепами 11 наружу. Крутящий момент от ведущей звездочки 5 переда-2g ется через зацепы 12 на траки 2 ленты. Грунтозацепы 11 за счет сил трения препятствуют скольжению гусеничной ленты 1 по опорной поверхности, Под действием продольной силы, воз- 25 никающей на оси ведущей звездочки от реакций траков на зубья звездочки, транспортное средство перемещается относительно опорного участка гусеФормула и з о б р е т е н и я

Гусеничный движитель, содержащий опорные катки и охватывающую их гусеничную ленту, состоящую из звеньев, на которых закреплены грунтозацепы и выполнены беговые дорожки, симметрично расположенные co cTQpoHbl внутренней и внешней поверхностей гусеничной ! ленты, которая установлена с возможностью поворота ее звеньев на 180 относительно продольной оси, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це» лью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях, грунтозацепы расположены на внутренней и внешней сторонах гусеничной ленты вне беговой дорожки, причем на одной из сторон они выполнены в виде упругих подушек, а на другой стороне— в виде металлических выступов.

Фиг.!

1337308

ЩАХ

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Олийнык Корректор А. Зимокосов

Редактор А.Долинич

Заказ 4089/18 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4