Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , точнее к приводам транспортных механизмов. Цель - увеличение тягового усилия. Двигатель содержит первичную часть в виде магнитопровода 1 с обмоткой якоря 2 и жеФп стко прикрепленного к нему немагнитными деталями 3, 4 постоянного магнита 5. Вторичная часть образована шахматообразно расположенными ферромагнитными полюсными выступами 8 и 9, между рядами которых размещен постоянный магнит 5. Намагничивающая сила постоянных магнитов создает основной магнитный поток, который взаимодействует с токами якорной обмотки , создает электромагнитное усилие, под действием которого магнитопровод 1 совершает перемещений. Увеличение тягового усилия достигается за счет уменьшения потоков рассеяния и увеличения электромагнитных нагрузок. 4 ил. 5 7 I /„ Z, 1 7У (Л I J I со со :о 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
9794 А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 К 41/035
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
lPue. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3936772/24-07 (22) 16.05.85 (46) 23.09.87. Бюл. 35 (75) В.В.1 ололобов, А.Д.Ивлев, И,Н.Куделькин, И.В.Меркулов, С.Б.Осадчий и В.В.Рымша (53) 621.313.282(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
16 1261061, 1984, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, точнее к приводам транспортных механизмов. Цель — увеличение тягового усилия. Двигатель содержит первичную часть в виде магнитопровода 1 с обмоткой якоря 2 и жестко прикрепленного к нему немагнитными деталями 3, 4 постоянного магнита 5. Вторичная часть образована шахматообразно расположенными Аерромагнитными полюсными выступами 8 и
9, между рядами которых размещен постоянный магнит 5. Намагничивающая сила постоянных магнитов создает основной магнитный поток, который взаимодействует с токами якорной обмотки, создает электромагнитное усилие, под действием которого магнитопровод
1 соверпает перемещений. Увеличение тягового усилия достигается за счет уменьщения потоков рассеяния и увеличения электромагнитных нагрузок.
4 ил.
339794
1
Изобретение относится к электротехнике, электромашиностроению и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов.
Цель изобретения — увеличение тягового.усилия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый линейный двигатель, вид спереди; на . фиг. 2 - вариант расположения постоянного магнита в межполюсном промежутке; на фиг. 3 — двигатель, вид в аксонометрии; на фиг. 4 — то же, вариант исполнения с частичной разгрузкой опор подвижной части.
Первичная часть двигателя состоит из одного магнитопровода 1, несущего обмотку якоря 2, и сочлененного с ним посредством крепящих немагнитных деталей 3 и 4 источника магнитодвижущей силн, выполненного в виде постоянного магнита 5 с полисными наконечниками 6 и 7.
Вторичная часть представляет собой структуру с переменной магнитной проницаемостью, образованную двумя рядами полюсных выступов 8 и 9, расположенных на общем немагнитном фундаменте 10 шахматообразно, Постоянный магнит 5 расположен в зоне между рядами полюсных выступов
8 и 9.
Размещение постоянного магнита вне магнитопровода якоря в зоне между рядами полюсных выступов 8 и 9 позволяет увеличить тяговое усилие за счет увеличения электромагнитных нагрузок — линейной токовой нагрузки, либо значения магнитной индукции в воздушном зазоре, что дает возможность более эффективного использования активной поверхности магнитопровода якоря.
Расстояние между рядами полюсных выступов 8 и 9 в предлагаемой конструкции определяется только расчетным значением высоты постоянного магнита 5 с полюсными наконечниками
6 и 7.
Двигатель работает следующим образом.
Намагничивающая сила постоянного магнита создает в магнитопроводе машины основной магнитный поток Ф, .
Полюсные наконечники 6 и 7 способствуют эффективному использованию по стоянного магнита bio всей длине, а
40 не только его зон, находящихся против полюсных выступов. Взаимодей— ствием потока Ф и токов секций обмотки якоря 2, лежащих против полюсных выступов 8 и 9, создается электромагнитная сила, под действием которой магнитопровод 1 начинает перемещение. Электромеханический или полупроводниковый коммутатор по мере движения переключает ток в секциях обмотки якоря 2 таким образом, чтобы в провоцниках, находящихся в данный момент против полюсных выступов, например 9, одного ряда его направление оставалось одним и тем же при движении в одну сторону, Регулирование скорости и реверс двигателя производятся аналогично методом, применяемым в обычных электроприводах постоянного тека, На фиг. 4 представлена конструктивная схема предлагаемого двигателя, обеспечивающая возможность частичной или полной компенсации сил одностороннего притяжения и веса подвижной части путем выбора соответствующей геометрии (в поперечном сечении) полисных выступов 8 и 9 и полисных наконечников 6 и 7. При этом значение подъемной силы определяется соответствующими соотношениями (угол наклона и величина) граней призматических магнитопроводов 6, 7 и 8, 9, Если плоскость технологического зазора Зт параллельна плоскости рабочего воздушного зазора 8 то подьр э емная сила полюсных наконечников 6 и
7 максимальна, если же указанные плоскости перпендикулярны (фиг, 1) подъемная сила практически равна нуJIIO °
Формул а изобретения
Линейный электродвигатель, состоящий из первичной части, содержащей магнитопровод с обмоткой якоря и источник магнитодвижущей силы в виде постоянного магнита, и вторичной части в виде двух рядов шахматообразно расположенных ферромагнитных полюсных выступов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения тягового усилия, постоянный магнит жестко закреплен на магнитопроводе якоря и расположен в межполюсном промежутке вторичной части, 1339794
Фиг.Ф дт
Заказ 4240/51
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т.Цинская
Редактор Е..Папп Техред M.Õî àíè÷ Корректор С.Шекмар
Тираж 659 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Х