Устройство для расцепления железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для расцеплеНИЛ ж.д. вагонов содержит размещенную внутри колеи железнодорожного пути и подвижную вдоль ее оси каретку 2, снабженнзпо приводом 3 и несущую подъемник с рабочим органом 5. Рабочий орган выполнен в виде вилки, размещенной в плоскости наружных ребер больиих зубьев сцепленных автосцепок . На корпусе вилки смонтированы силовой цилиндр для воздействия на валик подъемника автосцепки, механизм сжатия-расталкивания автосцепок и упоры для фиксации рабочего органа на базовой автосцепке. Подача рабочей жидкости в исполнительные силовые цилиндры осуществляется по схеме, задаваемой копирами 31-33, закрепленными в колее пути. 6 ил. I (Л 13 со: 00 СП Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 С 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014564/27-1 ) (22) 16.12.85 (46) 30.09.87. Ввл. )1 - 36 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.1(1евандин, В.M.Íåìèðêî и С.А.Полехин (53) 629 ° 4.028.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(- 401555, кл. В 61 С 7/04, 19?2. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕ1ШЕНИЯ WEЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках. Цель изобретения — повынение надежности. Устройство для расцепления ж.д. вагонов содержит размещенную внутри колеи железнодорожного пути и подвижнуи вдоль ее оси каретку ?, снабженнув приводом 3 и несущув подъемник с рабочим органом 5.
Рабочий орган выполнен в виде вилки, размещенной в плоскости наружных ре- бер боль((нх зубьев сцепленных автосцепок. На корпусе вилки смонтированы силовой цилиндр для воздействия на валик подъемника автосцепки, механизм сжатия-расталкивания автосцепок и упоры для фиксации рабочего органа на базовой автосцепке. Подача рабочей жидкости в исполнительные силовые цилиндры осуществляется по схеме, а
Ю задаваемой копирами 31-33, закрепленными в колее пути. 6 ил.
1341085
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, с рабочим органом, поднятым в рабочее положение; на фиг, 3 - рабочий орган устройства, вид сверху; на фиг.4 — рабочий орган устройства с механизмом подъема, вид сбоку; на фиг.5 — циклограмма последовательности и продолжительности операций, выполняемых исполнительными гидроцилиндрами; на фиг.6— гидравлическая схема устройства.
Внутри железнодорожной колеи на 20 направляющих 1 (фиг.1 и 2) размещена каретка 2, снабженная приводом 3 и несущая подъемник, выполненный на базе шарнирного четырехэвенника ACBE и силового цилиндра 4, с рабочим ор- 25 ганом 5 (фиг.4).
Привод 3 каретки снабжен системой
1 (не показана) обеспечивающей его ав томатическое включение в соответствии с программой роспуска вагонов, авто- 30 матическую синхронизацию скорости
1 продвижения каретки со скоростью надвигаемого состава, а также уско-: ренный возврат каретки 2 с подъемником АСВЕ и рабочим органом 5 в исход- 35 ное положение.
01арнирный четырехэвенник АСВЕ (фиг.1) при определенном соотношении длин своих звеньев (определяются графически) обеспечивает приближенно 40 вертикальное перемещение точки D звена CBD при вращении звена ЕВ вокруг точки Е.
Для удержания рабочего органа 5 во время подъема и опускания в вертикальном положении четырехзвенник
АСВЕ снабжен механизмом пантографа, включающим в себя звено 6, двуплечий рычаг 7 и тягу 8.
Приведение механизма подъема в действие осуществляется вращением звена ЕВ четырехзвенника АСВЕ вокруг оси Е силовым цилиндром 4, корпус которого шарнирно закреплен на каретке 2, а шток — на рычаге 9, выполненном совместно со звеном ЕВ.
Рабочий орган 5 устройства выполнен в виде вертикально установленной на подъемнике вилки с зубьями 10 и
11 Г-образного профиля, при этом вершины поперечных сечений зубьев расположены в плоскости, принадлежавшей ребрам больших зубьев сцепленных автосцепок, а концы полок зубьев для лучшего взаимодействия с контуром сцепления автосцепок при надвиге на них рабочего органа отогнуты наруО жу под углом около 60
В корпусе зуба 10 на оси 12 с возможностью упругого отклонения в обе стороны (пружина не показана) от положения, указанного на фнг.3, установлен двуплечий рычаг 13, который совместно с силовым цилиндром 14 образует механизм для сжатия и расталкивания автосцепок путем попеременного воздействия концов рычага
1.3 на грани больного зу,а отталкивающей автосцепки 15 °
Корпус цилиндра 14 нарнирно соединен с кронштейном 16, закрепленным на корпусе зуба 10.
На седловидном основании 17 вилки (фиг.3) выполнен упор 18 для фиксации корпуса базовой автосцепки 19 во время работы механизма сжатиярасталкивания автосцепок; рабочая кромка 20 упора 18 при этом взаимодействует с боковой поверхностью корпуса головки базовой автосцепки .19 со стороны ее малого зуба.
Продвижение рабочего органа 5 вверх ограничивается упором 21, выполненным на зубе 11 и взаимодействующим с нижней полкой ребра жесткости больного зуба базовой автосцепки
10.
Для поворота валика подъемника базовой автосцепки рабочий орган
5 снабжен силовым цилиндром 22, закрепленным на корпусе зуба 10. Головка штока цилиндра 22 снабжена толкателем 23 для воздействия на противовес 24 валика подъемника базовой автосцепки 19.
Основание 17 вилки в поперечнике имеет вид призмы со скругленной вершиной. Поверхность основания 17 вилки в местах взаимодействия с металлическими головками рукавов воздушной магистрали может быть покрыта упругим материалом, например 1 истовой резиной. Рабочие полости силовых цилиндров 4, 14 и 22 гидравлически связаны с соответствующими полостями питающих цилиндров 25-27, у которых корпуса шарнирно закреплены на
1341085 раме каретки 2, а штоки снабжены щупами 28-30, выполненными в виде роликов, взаимодействующих при перемещении кареток 2 внутри колеи с копирами 31 33, и шарнирно связаны с рамой
5 каретки 2.
Последовательность работы питающих цилиндров и продолжительность пребывания их в требуемых положениях зада- 10 ется конфигурацией копиров 31-33, закрепленных в колее пути.
Устройство работает следующим образом.
Когда расцепляемые автосцепки ока- 15 зывавтся в зоне действия рабочего органа 5, включается привод 3, обеспечивающий перемещение каретки 2 со скоростью, равной скорости надвига вагонов. Во время перемещения каретки 2 щупы ?8-30 цилиндров 2527 взаимодействуют с копирами 31-33, осуществляя рабочий процесс.
Первоначально срабатывает цилиндр
25, подключенный к цилиндру 4. Последний на отрезке I-TI пути (фиг.5), взаимодействуя с рейкой 34, закрепленной на копире 31 шарнирно, осуществляет подъем рабочего органа 5 в сторону сцепляемых автосцепок. Во время подъема основание 17 вилки встречает на своем пути рукава воздушной магистрали и разъединяет их.
Погрешности предварительной ориентации рабочего органа 5 относительно
35 сцепляемых авто сцепок устраняются наклонной частьв зубьев 10 и 11 вил30
На отрезке пути V-Vll копиры 31-33 возвращают щупы 28-30 в исходное положение, что соответствует возврату исполнительных цилиндров 14, 21 и 4 в исходное положение. Возврат меха" низма подъема рабочего органа 5 в исходное положение служит сигналом для переключения привода 3 каретки 2 на обратный ход.
Во время обратного хода каретки
2 щупы 28-30 проходят под рейками
34, 42 и 43 и приподнимают их на высоту, достаточную для пропуска щупов в исходное положение. Рейки
34, 43 и 44 опускаются в первоначальное положение под действием собственного веса.
45
На отрезке I I-Ill пути работает питающий цилиндр 26, сообщенный с цилиндром 14 механизма сжатия-расталки50 вания автосцепок. Рабочая жидкость из полости 38 цилиндра 26 поступает в полость 39 цилиндра 14, и рычаг
13, поворачиваясь на оси 12 против часовой стрелки, перемещает головку автосцепки 15 вправо (фиг.3) до упора малого зуба отталкиваемои автосцепки 15 в больной зуб базовой автоНазначение редукционных клапанов
45-49 — то же, что и редукционного клапана 36.
По возвращении каретки 2 в исходное положение описанный цикл может быть повторен. ки.
Поскольку высота головок автосцепок над уровнем головок рельсов непостоянна, а ход поршня питающего цилиндра 25 постоянен часть жидкос) ти из нагнетательной полости 35 питающего цилиндра 25 через редукционный клапан 36 может перетекать в штоковув полость 37 низкого давления цилиндра 25.
1 сцепки !9, освобождая замки 40 автосцепок от сжимающих их усилий.
Силовая цепь во время сжатия автосцепок замыкается через основание
17 вилки и зуб 11 взаимодействующий своим отростком с большим зубом базовой автосцепки 19. После того как зазор о (см. Аиг.3) ликвидирован и замки 40 автосцепок освобождены от сжимающих их сил, вступает в pa6o- ту питающий цилиндр 27 (отрезок
III-1Ч, Аиг.5) подключенный к гидроцилиндру 22, предназначенному для поворота валика подъемника базовой автосцепки. Полный поворот валика подъемника завершается в конце отрезка 111-1V пути.
На отрезке пути 1V-Ч щуп 28 питающего цилиндра 26 копиром 32 перемещается в обратном направлении, и рабочая жидкость из полости 41 цилиндра 26 поступает в полость 42 цилиндра 14. Шток силового цилиндра 14 и связанный с ним двуплечий рычаг 13также движутся в обратных направлениях — происходит отталкивание автосцепки 15 от базовой автосцепки 19.
Силовая цепь по время расталкивания автосцепок замыкается через корпус зуба 10, часть основания 17 и упор
18, взаимодействующий с корпусом базовой автосцепки 19.
1341085
Формула изобретения устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее смонтированную внутри колеи на основании подвижную каретку, на которой размещен подъемник с силовым цилиндром, несущий рабочий орган с другим силовым цилиндром для воздействия на валик подъемника автосцепки и приводной механизм, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, рабочий орган включает в себя вилку, несущую Ч -образные в плане захваты, для взаимодействия с большими зубьями смежных автосцепок, при этом один из V-образных захватов смонтирован на вилке шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости под действием дополнительного силового цилиндра, а приводной механизм включает в себя три копира, последовательно взаимодействующие с тремя гидроцилиндрами, гидравлически связанными соответственно с силовым цилиндром подъемника, с дополнительным силовым цилиндром и с силовым цилиндром рабочего органа, при этом второй по ходу работы копир выполнен с двумя разноименными направляющими поверхностями, первая из которых аналогична направляющим поверхностям двух других копиров.
Риг.5
Папающий фси йа Ур 25 йлиавщаи цилиндр 26
Пищающай
lpLplcffPp 2 7
13ч1085
0 !1 5
PQdpvtui (Цянь Apl
Jgf_#_hy pgc (AfpcfmAiNc) xpl
1341085
Составитель А.Никитин
Техред,П.олейник Корректор О.Кундрик
Редактор Л. Веселовская
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1817/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4