Система подачи топлива дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить стабильность подач топлива в широком БКЬ . диапазоне режимов. Для этого нормально открытый разъединительный клапан (К) 15 выполнен в виде подвижного золотника . Запорный элемент нагнетательного К 6 выполнен в виде золотником К 15, и установлен соосно с ним. Регулятор 19 давления и подкачивающий насос 21 соединены с аккумулятором 13 топлива. Система подачи топлива за счет выключения К 15, разобщающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива из насосной полости в аккумулятор . 3 з.п. ф-лы, 2 ил. со 4 СО О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А3

„„SU„„1343080 (51)4 F 02 M 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011219/25-06 (22) 14.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. 11«- 37 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева и Московский автомобильно-дорожный институт (72) И.Г.Багдасаров, С.В.Десятун, И.А.Курзель, В.Н.Луканин, A.À.Мухарский и А.С.Хачиян (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

F 02 l 55/00, 1981. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить стабильность подач топлива в широком диапазоне режимов. Для этого нормально открытый разъединительный клапан (К) 15 выполнен в виде подвижного золотника. Запорный элемент нагнетательного К 6 выполнен в виде золотником К 15, и установлен соосно с ним.

Регулятор 19 давления и подкачивающий насос 21 соединены с аккумулятором 13 топлива. Система подачи топ- лива за счет выключения К 15, раэобщающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива из насосной полости в аккумулятор. 3 з.п. ф — лы, 2 ил.

1 : .338 !

1 « I! r)(! (!Ill(() 7 llo(и ся к 7)!ни! дт(!—

:l(. ге(р енцю, в (асти(>стп к системам ! ()Jl (I И I )JIIJ Ill l»il Il Ill l Е Ц Ь77()7Х, Ill!f7 ;! Т (—!

7ЯХ.

I)

77(17 I) lf I o0) p (: T II II II — Il or»I)IIII(.If! f F . (Табильн сти 77О)7(7ч тоцпивд в пшроком дидцд зон(режимог» Ilyтем устранения перетекап77я тош(пвд из нд(оспой полости н дккуму (ятор IJo время впрыскивания!

О т c)II:l и в д .

П д фи г . 1 и р ед с т д вн е и д схема с и стемы п ол а ч и топлива ; в а фи г . " — к о нстpvl(TIII»ffo(7(сполвеш(е уэлд нагиетаTельн0го клапана.

Гистема подачи топлива дизельного,(нигате.(я содержит топливовпрысf fIf» "7ю777и7! насос 1, включающий корпуc

2 с размещенными в пем плунжерной парой, состоящей из цлуижера 3, уста— новленного во втулке 4 и образующего

ffaf ffeTaTe:lI камеру 5, и нагиетдтельным клапаном 6, выполненным в виде поднижиого запорного элемента 7, цдгруженного пружиной 8, установлен(!Ого в корпусе 9 с образованием вадклдпднной полости 1О, топ швопровод

11, форсунку 12 закрытого типа и аккумулятор 13 топлива, связанный при помощ!! соединительного канала 14 с ! иадклапапной полостью 1P..

30

Cf<(T(fir снабжеид нормально открытым ре lъединительиым клапаном

15, выполненным в виде подвижного золотника 16, установленного в соедини- 35 тельном канале 14 ll рдсположениого ниже его уровня, а запорный7 элемент

7 нагцетательного клапана 6 выполиен в виде золотш(ка 17, жестко связаиного с золотником 16 разъединитель-40 пого к !ананд !5 и устдно7»лепного со— осно с ним, причем ход золотника 17 37ïoðlfîãо элеме(па ндгпетател707ого клапа77а 6 больше суммы величии расстояния от торца 18 золотника 16 45

piIoT)åJJfflfffòå 7ьного к 7,шана 15 до If!fir: ней кромки соединительного канала 14 и диаметра последнего. Золотник 16 разъединительного клапана 15, в качестве варианта, выполнен зацело с зо- 50 лотииком 17 нагнетательного клапанч

6, а соединительиый канал 14 размещен в корпусе 9 нагяетательцого клапана 6. Система сцабжена регулятором 19 давления, соединенным с аккумулятором 13 топлива и связанным с устройством 20 управления, д также пслкдчивающим насосом 21, тоже свя»днпнм с аккумулятором 13.

К()н(труктlfr»IIII дккумулят(р 1 3 тоц..Ill»а l»l IIII). (и и 7» виде кдпдлд 22 в корII V(O т() I):Ilf f»AI» IIP t 7(И В ll()lifo O ПД(.О(Д

1 и:l()lfo!Iïèòå.rl.fr(JII »дмкнутой камеры (fIE. цокд»дид,! . Б боко7»(7й! стенке зоJIoTIfèI(;l 7 цдгцетдтельцого клдпаиа

6 в(ц7О.777ен паз 23, н корпус е 9 I(7aflana 6 — кольцевая канавка 24, а в боковой стенке золотника 16 разъединительного клапана 15 — сквозное отверстие 25, выходящее в кольцевую канавку 4.

Гlfстема подачи топлива работает сцeдующим образом.

Перед началом работы двигателя сoзцают необходимое начальное давлецие в аккумуляторе 13 и соедине(шом с II!!M топ:7ивопроводе 11 при помл77ци покачивающего насоса 21, причем величина начального давления ограничивается настройкой регулятора 19 дав7ЕВИЯ.

В начале рабочего хода плунжера

3 насоса 1 при достижении определенного давления в нагнетательной камере 5 начинает перемещаться золотник

17 нагнетательного клапана 6, неско ько повышая его дав:!ение в аккумуляторе 13 и топливопроводе 11. После перекрытия торцом 18 золотника 16 соедиш(те.!иного ка77ала 14 связь топливопровода 11 с аккумулятором 13 прерывается, при этом одновременно открывается прямой проход топлива из нагнетательной камеры 5 топливовпрыс— кивающего насоса 1 в топливопровод

11 через паз 23, кольцевую канавку 24 и сквозное отверстие 25. Когда давление топлива в топливопроводе 11 достиганет уровня затяжки клапана форсунки 12, начинается впрыскивание топли— ва. После отсечки подачи топлива давление н нагиетательной камере 5 резко падаеT II золотник 17 нагиетательного клапана 6 совместно с золотником

16 разъединительного клапана 15 опускаются вниз, вновь открывая торцом

18 золотника 16 соединительный канал

14 и восстанавливая связь топливопровода 11 с аккумулятором 13, что обеспечивает постоянство остаточного и начального давлений в линии нагнетаН77Я .

При работе двигателя в широком диа77азоне режимов устройство 20 управления изменяет настройку регулятора

19 давления, оптимизируя изменение

1 Зл 308 теля начальног о давления в функции нагрузки и час тоты вращения двигателя.

Система подачи топлива за счет выключения разъединительного клапана, 5 раэобшающего в процессе впрыскивания насосную полость с аккумулятором, позволяет устранить вредное перетекание топлива и заметно стабилизировать величины цикловых подач в широком диапазоне рабочих режимов двигаформула изобретения

1. Система подачи топлива дизельного двигателя, содержащая топливовпрыскивающий насос, включающий корпус с размещенными в нем плунжерной парой, образующей нагнетательную камеру, и нагнетательным клапаном, выполненным в виде подпружиненного подвижного запорного элемента, установленного в корпусе клапана с образованием надклапанной полости, толли- 25 вопровод, форсунку закрытого типа и аккумулятор топлива, связанный при помощи соединительного канала с надклапанной полостью, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыше— ния стабильности цикловых подач топлива в широком диапазоне режимов, Г) 4 система снабжена нормально открытым разъединительным клапаном, выполненным в виде подвижного золотника, установленного в соединительном канале и расположенного ниже его уровня, а запорный элемент нагнетательного клапана выполнен в виде золотника, жестко связанного с золотником разъединительного клапана и установленного соосно с ним, причем ход золотника запорного элемента нагнетательного клапана больше суммы величин расстояния от торца золотника разъединительного клапана до нижней кромки соедиHHTplIbHoI 0 канала и диаметра последнего.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что золотник разъединительного клапана выполнен зацело с золотником нагнетательного клапана, а соединительный канал размещен в корпусе нагнетательного клапана.

3. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена регулятором давления, соединенным с аккумулятором топлива.

4. Система по п. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена подкачивающим на осом, соединенным с аккумулятором топлива.

1 343080

Составитель П.Покровский

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4