Система подачи топлива для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить создание повьппенного давления в трубопроводе высокого давления до начала впрыскивания топлива через к форсунку для улучшения характеристик топливоподачи в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы дизеля. Для этого средство для создания повышенного давления в нагнетательной камере 11 расположено в секдии насоса 3 высокого давления и выполнено в виде канала с дросселирующим устройством 19 и камерой между ним ним и впускным окном. Дросселирующее устройство выполнено в виде параллельно соединенных дросселя и невозвратного клапана. Дроссель выполнен регулируемым и снабжен датчиком. Дроссель позволяет регулировать величину повышенного начального давления в зависимости от параметров работы двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 8 (Л Г 00 4 СО о 00 Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (11) (ц 4 F 02 tl 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011220/25-06 (22) 14.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. М - 37 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.Г.Багдасаров, С.В.Десятун, И.А.Курзель, В.Н.Луканин, А.А.Мухарский и А.С.Хачиян (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ((- 714033, кл. F 02 M 55/00, 1980. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет упростить создание повышенного давления в трубопроводе высокого давления до начала впрыскивания топлива через форсунку для улучшения характеристик топливоподачи в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов рабо- ты дизеля. Для этого средство для создания повышенного давления в нагнетательной камере 11 расположено в секции насоса 3 высокого давления и выполнено в виде канала с дросселирующим устройством 19 и камерой между ним ним и впускным окном. Дросселирующее устройство выполнено в виде параллельно соединенных дросселя и невозвратного клапана. Дросссль выполнен регулируемым и снабжен датчиком. Дроссель позволяет регулировать величину повьппенного начального давления в зависимости от параметров работы двигателя. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1 134308 1

l1 «If р< тонио относится к двиглтеле«р«нию If может быть использовлно в

« III«IIoй лнплра гуре дизеля .

Н«ll,l! и <обре1 ения является упро<) щение создания повышенного давления в трубопроводе высокого давления до нл«II;la впрыскивания топлива через форпупку для улучшения характеристик топливоподачи в шираком диапазоне 10 скоростных и нагрузочных режимов работы дизеля.

На фиг. 1 показана схема системы подачи топлива; на фиг. 2 — дросселирующее устройство; на фиг. 3 — конструктивное выпо:|пение дросселирующего устройства согласно фиг. ?, на фиг. 4 — дросселирующее устройство, вариант выполнения.

Система подачи топлива дизеля содержит топливный бак 1, топливоподклчивлющий насос 2, топливный насос 3 высокого давления и топливную форсунI-y 4, которые соединены между собой

25 трубопроводами 5-8. Топливный насос

3 высокого давления имеет наполнитель ную полость 9, подключенную при помощи трубопровода 6 к топливоподкачивающему насосу 2, полость 10 слива, З0 разобщенную с полостью 9 и соединенную при помощи трубопровода 7 с баком 1, и несколько секций по числу цилиндров двигателя (на фиг. 1 показана одна секция). Каждая секция имеет нагнетательную камеру 11, образованную втулкой 12, которая при помощи впускного канала 13 соединена с наполнительной полостью 9 и при помощи выпускного канала 14 с полостью 40

10 слива, и установленный во втулке подвижный плунжер 15, имеющий регулирующую кромку 16 для перекрытия окна впускного канала 13 после начала движения плунжера 15 из исходного по- 45 ложения и перепускной канал 17 для сообщения камеры 11 с полостью 10 слива после впрыскивания заданного количества топлива. Секция насоса 3 имеет нагнетательный клапан 18. На- 60 гнетательная камера 11 секции через нлгнетательный клапан 18 и трубопро— вод 8 высокого давления соединена с топливной форсункой 4 закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу распылителя (не показана), отрываемую давлением топлива, поступающего через нлгнетательньп» клапан 18 и трубопровод 8 из камеры 11.

Си< f f мл с нлбж< нл «0 о< се Iирующим устр< и< тl3olf 19, устлнов«с иным во впускном клял не 13 и создан<илим со— противление обратному перетеканию топлива из камеры 20 между выходным окном кана.та 13 и дросселирующим устройством 19 в наполнительную полость

9 после начала движения плунжера 15 из исходного положения до перекрытия выходного окна канала 13 регулирующей кромкой 16. Оптимальный объем камеры 20 составляет 0,3-0,7 максимального объема нагнетательной камеры 11, т.е. имеет тот же порядок, что и максимальный объем камеры 11. Конкретная величина оптимапьного объема камеры 20 зависит от быстроходности двигателя, диапазона рабочих частот вращения его вала и ряда других факторов и определяется экспериментально.

Дросселирующее устройство (фиг.2) выполнено в виде невозвратного клапана 21, запирающего обратный проход топлива из камеры 20 в полость 9, и дросселя 22, соединяющего камеру 20 и полость 9 параллельно невозвратному клапану 21. Конструктивно дроссель выполнен в виде дросселирующего отверстия 23 (фиг. 3) непосредственно в запорном элементе ?4 невозвратного клапана, прижимаемого пружиной

25 к седлу ?6. В другом варианте исполнения дросселя ?7 выполнен регулируемым и регулятор 28 дросселя соединен с датчиком по меньшей мере одного параметра работы двигателя (не показан).

Система работает следующим образом.

В исходном положении плунжера 15 топливного насоса 3 высокого давления насосная камера 11 заполнена топливом, подаваемым подкачивающим насосом

2 из бака 1. Нагнетательный клапан

18 поддерживает остаточное давление в трубопроводе 8 высокого давления.

Это давление меньше оптимального начального давления, которое должно быть перед началом впрыскивания через форсунку 4.

В начале рабочего хода плунжера

15 до перекрытия кромкой 16 выходного окна канала 13 плунжер вытесняет топливо из нагнетательной камеры 11 через дросселирующее устройство 19 в полость 9, в результате чего давление в камере 11 и в трубопроводе 8

1343081

21 20

Риа 3 повышается, но не постигает величины, при которой начинается впрыскивание топлива через форсунку 4. После перекрытия кромкой 16 выходного окна

5 канала 13 начинается впрыскивание топлива через форсунку 4, которое заканчивается, когда нагнетательная камера 11 через перепускной канал 17. сообщается с полостью 10. При паде- ig нии давления в камере 11 клапан 18 разгружает трубопровод 8, предотвращая впрыскивание топлива через форсунку 4, и затем поддерживает в трубопроводе 8 остаточное давление. При обратном ходе плунжера 15 в исходное положение в камере 11 возникает разрежение после перекрытия канала 17, а после того, как кромка 16 открывает выходное отверстие канала 13, камера 11 снова заполняется топливом.

Величина повышенного начального давления в трубопроводе 8 зависит от гидравлических характеристик дросселирующего устройства, соотношения 26 объемов камер 20 и 11, величины хода плунжера 15 до перекрытия кромкой

16 выходного отверстия канала 13, скорости движения плунжера 15. Регулируемый дроссель 27 позволяет корректировать величину повышенного начального давления в зависимости от параметров работы двигателя.

Таким образом, рассмотренная система обеспечивает упрощение конструктивного выполнения.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива для дизе40 ля, содержащая соединенные при помощи трубопроводов топливный бак, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления и форсунку закрытого типа, соединенную с секцией насоса высокого давления при помощи трубопровода через нагнетательный клапан, причем секция насоса высокого давления включает полости наполнения и слива, втулку с нагнетательной камерой и разобщенными впускным и выпускным окнами, подвижный плунжер с перепускным каналом и регулирующими кромками для перекрытия впускного окна и сообщения нагнетательной камеры с выпускным окном, соединенным с полостью слива, и средство дпя создания повышенного давления в нагнетательной камере до начала впрыскивания топлива через форсунку, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения системы, средство для создания повышенного давления в нагнетательной камере расположено в секции насоса высокого давления между полостью наполнения и впускным окном втулки и выполнено в виде канала с дросселирующим устройством и камерой между ним и впускным окном, причем объем камеры выполнен одного порядка с максимальным объемом нагнетательной камеры.

2. Система по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дросселирующее устройство выполнено в виде параллельно соединенных дросселя и невозвратного клапана.

3. Система по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дроссель выполнен регулируемым и снабжен датчиком по меньшей мере одного параметра работы двигателя.

1343081

21

Составитель В.Павлюков

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4