Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления грузов при транспортировке . Устройство содержит опору, выполненную в виде нижней неподвижной балки и верхней подвижной балки, причем нижняя балка снабжена подвижными прижимами 11, связанными посредством гибких связей 7 со штырем 8, укрепленным на верхней балке. Штырь 8 взаимодействует с гибкой тягой 9 при перемещениях груза, которая амортизирует удары и возвращает груз в нейтральное положение. 3 ил. 10 9 В-Б СО 12 со 4; N4 О5 4 С5 срие.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sD4 В60 Р7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005061/31-11 (22) 03.01.86 (46) 15,10.87. Бюл. № 38 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев, В. Г. Солоненко, В. И. Рябов и В. П. Парамзин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189704, кл. В 60 P 3/40, 1984.

„„SU„„1344646 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления грузов при транспортировке. Устройство содержит опору, выполненную в виде нижней неподвижной балки и верхней подвижной балки, причем нижняя балка снабжена подвижными прижимами 11, связанными посредством гибких связей 7 со штырем 8, укрепленным на верхней балке. Штырь 8 взаимодействует с гибкой тягой 9 при перемещениях груза. которая амортизирует удары и возвращает груз в нейтральное положение. 3 ил.

1344646

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления грузов при транспортировке.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции крепления.

На фиг. 1 показана установка груза на железнодорожной платформе, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2.

Груз 1 установлен на железнодорожную платформу 2 через опоры 3. Каждая опора 3 состоит из верхней подвижной балки 4, на которую устанавливается груз 1, и нижней неподвижной балки 5, устанавливаемой на пол платформы. На нижней неподвижной балке 5 опоры 3 имеются петли 6 для крепления гибкой связи 7, охватывающей груз 1.

Снизу, в центре верхней подвижной балки 4, установлен цилиндрический штырь 8, на котором крепится гибкая тяга 9, проходящая через направляющие ролики 10, к прижимам

11, подвижно установленным в прорезях 12 нижней балки 5. Направляющие ролики 10 закреплены также на нижней балке 5.

Устройство работает следующим образом.

Амортизация груза 1 обеспечивается за счет перемещения груза 1 по нижней балке 5.

При воздействии на транспортное средство продольной инерционной силы груз 1 совместно с верхней подвижной балкой 4 стремится сместиться вдоль транспортного средства (предусматривается, что коэффициент трения между нижней 5 и верхней 4 балками значительно меньше, чем между грузом

1 и верхней подвижной балкой 4, а также между нижней неподвижной балкой 5 и платформой 2. Это может быть осуществлено, например, введением смазки между балками

4 и 5. Смещение подвижной балки посредством штыря 8 вызывает натяжение гибкой связи 7, а это приводит в движение прижимы 11, которые прижимаются к платформе 2. Причем сила прижатия прижимов

11 тем больше, чем больше продольная инерционная сила. Это обеспечивает закрепление нижней неподвижной балки 4, вызывает также натяжение и гибкой связи 7, охватывающей груз 1, что обеспечивает закрепление груза 1 относительно верхней подвижной балки 4.

Предусматривается, что жесткость гибкой связи 7 меньше жесткости гибкой тяги 9.

Это обеспечивает закрепление опоры 3 отно10 сительно платформы и груза относительно опоры. После снятия ударной нагрузки связь

9 за счет жесткости стремится возвратить систему в первоначальное положение.

При установке опоры 3 на платформы 2 прижимы 11 должны с минимальным зазором располагаться относительно платформы (при этом борта платформы должны быть опущены) .

Формула изобретения

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее опоры, включающие в себя верхнюю подвижную грузоопорную балку, нижнюю неподвижную балку с корпусом, закрепленную на платформе и сопряженную с подвижной балкой, средство ограничения перемещения подвижной балки и гибкие связи, закрепленные на подвижной балке, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления, указанное средство ограничения перемещения выполнено в виде гибкой поперечной тяги, размещенной в корпусе нижней балки между двумя парами направляющих роликов, прикрепленных к корпусу, и снабженной на концах прижимами, выполненными с возможностью контакта с платформой, при этом в средней части тяги образована петля, в которой размещен штырь, жестко закрепленный на подвижной балке, а жесткость тяги больше жесткости гибкой связи.

1344646

Составитель А. Слыхов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Ко рре кто р И. Эрдейи

3 а к аз 4573/20 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4