Ходовая часть железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение устойчивости и безопасности движения. Устройство содержит привод 1, трансмиссию, поперечный балансир 9, связанный упругими шарнирами с рычагами 8, смонтированными на осях колесных пар. При движении транспортного средства происходит вертикальное перемещение одного из колес, что приводит к повороту балансира 9 и к вертикальному перемещению колеса другого борта. 4 ил. со 4 о:) ел со J6 / cpus-.i т о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 F 5/00

ВСЕ(;ОВЗЛ : Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

13,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801080/27-11 (22) 15.10.84 (46) !5.10.87. Бюл. № 38 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. В. Мишин, В. А. Зябрев, A. И. Лебедев, В. А. Салов, Э. М. Шляхов и В. В. Процив (53) 629.113.012.853(088.8) (56) Шахтарь П. С. Рудничные локомотивы.— М.: Недра, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1344659 А1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретения— повышение устойчивости и безопасности движения. Устройство содержит привод 1, трансмиссию, поперечный балансир 9, связанный упругими шарнирами с рычагами 8, смонтированными на осях колесных пар.

При движении транспортного средства происходит вертикальное перемещение одного из колес, что приводит к повороту балансира 9 и к вертикальному перемещению колеса другого борта. 4 ил.

1344659

Составитель А. Никитин

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4 575/21 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к шахтным локомотивам.

Цель изобретения — повышение устойчивости и безопасности движения.

На фиг. 1 изображена ходовая часть железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — балансир устройства; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства содержит привод 1, имеющий двигатель (условно не показан), гидромеханическую коробку 2 передач, соединенную известным образом с двигателем, карданные валы 3, соединяющие выходные валы гидромеханической коробки передач с входными валами редукторов 4, размещенных на колесных парах 5, раму 6, источник энергоснабжения, например аккумуляторную батарею 7, одна из колесных пар соединена с рамой рычагом 8 и поперечным балансиром 9, которые между собой соединены шарнирами 10, оси вращения которых перпендикулярны продольной плоскости симметрии локомотива. Поперечная балка в своей средней части с помощью вкладыша 11 и шипа 12 соединена с рамой. Поперечная балка на своих концах имеет цилиндрические опорные участки 13, на которых через втулки 14 установлены рычаги. Рычаги второй колесной пары соединены с рамой поперечными шарнирами 15. Между опорными участками рычагов и рамой установлены упругие элементы 16, например цилиндрические пружины.

Устройство работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути, обла5 дающему существенными превышениями или несовершенствами в поперечном сечении, колесо колесной пары 5, соединенной с рамой 6 с помощью рычагов 8 и поперечного балансира 9, наезжает на неровность рельса, при этом происходит опускание (подъем) колеса, находящегося на неровности, поворот рычага 8 относительно шарнира !О и одновременно опускание (подъем) конца поперечного балансира 9, связанное с его поворотом относительно продольной оси шипа 12. При этом рама сохраняет горизонтальное положение, а реакции между колесами и рельсами рассматриваемой колесной пары равны между собой.

Формула изобретения

Ходовая часть железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, через упругие элементы соединенную с колесными парами, и поперечный балансир, закрепленный на раме и связанный с одной из колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и безопасности движения, она снабжена продольными рычагами, смонтированными на буксах указанной одной колесной пары и одними концами связанными с упругими элементами, а другими через упругие шарниры — с концами поперечного балансира.