Устройство для контроля скорости подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля нревышения допустимой скорости подвижным составом . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит путевые педали 1 и 2, установленные по концам контрольного участка, соединенные через диоды 3 и 4 с обмоткой фиксируюшего реле 5. Контакт 5.1 включен в цепь питания реле 8 времени, контакты 8.1 которого включены в цепи питания повторителя 11 реле времени и вспомогательного реле 9. При проезде подвижным составом контрольного участка поочередно срабатывают путевые педали 1 и 2. В случае следования поезда с допустимой скоростью реле 8 времени успевает обесточиться, в результате устанавливается соответствие в положении поляризованных контактов 5.3 и 11.1 соответственно фиксируюш,его реле 5 и вспомогательного реле 9 и повторитель 11 реле времени остается под током при превышении подвижным составом допустимой скорости, реле 8 времени не успеет обесточиться за время срабатывания путевых педалей 1 и 2. В результате нарушится соответствие положения контактов 5.3 и 9.1 реле 5 и 9 и повторитель 11 реле времени обесточится, что приведет к прекращению кодирования участка пути. 1 ил. ) (Л СО 4 NU 05 / 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 61 L 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3969983/27-11 (22) 18.07.85 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорож ного транспорта (72) !О. И. Полевой, М. М. Алиев, О. B. Панкрац и Ж. Н. Бурдукова (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 123191, кл. В 61 1 17/00, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной -втоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля превышения допустимой скорости подвижным составом. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит путевые педали 1 и 2, установленные по концам контрольного участка, соединенные через диоды

3 и 4 с обмоткой фиксирующего реле 5.

„„SU,» 1344670 А1

Контакт 5.1 включен в цепь питания реле 8 времени, контакты 8.1 которого включены в цепи питания повторителя 11 реле времени и вспомогательного реле 9. При проезде подвижным составом контрольного участка поочередно срабатывают путевые педали 1 и 2.

В случае следования поезда с допустимой скоростью реле 8 времени успевает обесточиться, в результате устанавливается соответствие в положении поляризованных контактов 5.3 и 11.1 соответственно фиксирующего реле 5 и вспомогательного реле 9 и повторитель 1! реле времени остается под током при превышении подвижным составом допустимой скорости, реле 8 времени не успеет обесточиться за время срабатывания путевых педалей 1 и 2. В результате нарушится соответствие положения контактов

5.3 и 9.1 реле 5 и 9 и повторитель 11 реле времени обесточится, что приведет к прекращению кодирования участка пути. 1 ил.

1344670

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4575/2 i Тираж 455 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля превышения допустимой скорости подвижным составом.

Е1ель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные на пути путевые педали 1 и 2, подключенные через диоды 3 и 4 к обмотке фиксирующего реле 5 с нормальнодействующим контактом 5.1 и поляризованными контактами 5.2 и 5.3, соединенной через конденсатор 6 и трансформатор 7 с источником питания (на чертеже не показан). Нормальнодействующий контакт 5.1 фиксирующего реле 5 включен в цепь питания реле 8 времени с контактами 8 1. В цепь питания вспомогательного реле 9 с поляризованными контактами 9.1 включены фронтовой контакт 8.1 реле 8 времени последовательно с контактами 5.2 фиксирующего реле 5, а также фронтовой контакт 10 путевого реле (на чертеже не показано).

Фронтовой к-нтакт 8.1 реле 8 времени последовательно с контактами 5.3 и 9.1 включен в цепь питания повторителя 11 реле времени с контактом 11.1. Параллельно обмотке повторителя 11 реле времени включены последовательно соединенные резистор

12 и конденсатор 13. Параллельно цепи питания повторителя 11 реле времени включены параллельно соединенные фронтовой контакт 14 путевого реле и контакт 15 сигнального реле (на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

С момента вступления подвижного состава на рельсовую цепь размыкаются контакты 10 и !4 путевого реле, а повторитель 1! продолжает удерживать якорь только за счет цепи самоблокировки через контакт 11.1. Поляризованные якоря реле 5 и 9 занимают нормальное положение. 3атем замыкает цепь путевая педаль 1 и обес- 40 точивается фиксирующее реле 5, обрывая своим контактом 5.1 цепь реле 8 времени.

После срабатывания датчика 2 реле 5 вновь возбуждается, но уже током обратной полярности. Интервал времени между срабатыванием датчиков 1 и 2, если скорость поезда не превышает допустимую, достаточен для отпадания якоря реле 8. С отпаданием якоря этого реле замыкается цепь питания реле 9, которое после подключения поляризованного контакта 5.2 фиксирующего реле 5 возбуждается током обратной полярности.

Синхронное переключение контактов 5.3 и

9.1 позволяет повторителю 11 удерживать якорь. На момент времени, когда голова поезда проходит участок между датчиками 1 и 2, повторитель 11 имеет замедление за счет емкостно-резисторной цепочки 12 и 13.

В случае превышения скорости при кратковременном выключении реле 5 реле 8 времени отпасть не успевает и, таким образом, исключается цепь вспомогательного реле 9.

Это приводит к рассогласованию положения контактов 5.3 и 9.1, в результате чего обесточивается повторитель 11 реле времени и исключает дальнейшую подачу в рельсовую цепь кодового сигнала, например красно-желтого огня. С открытием путевого сигнала повторитель 11 получает питание за счет контакта 15 сигнального реле независимо от наличия поезда перед светофором.

Для восстановления нормальной работы схемы после принудительной остановки поезда, следовавшего с превышением скорости, используются контакты 10 и 14 путевого реле, один из которых согласовывает положение контактов 5.3 и 9.1, а другой возбуждает повторитель 11 реле времени.

С целью контроля исправной работы предлагаемых устройств в цепь повторителя

11 включен фронтовой контакт 8.1.

Устройство для контроля скорости подвижного состава, содержащее установленные на пути по концам контрольного участка путевые педали, реле времени, повторитель реле времени, вспомогательное реле, путевое реле и диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фиксирующим реле, к одному выводу обмотки которого подключены соответственно анод и катод первого и второго диодов, катод и анод которых подключены к другому выводу обмотки фиксирующего реле соответственно через последовательно соединенные тыловые контакты первой и второй путевой педали и через фронтовой контакт второй путевой педали, а в цепь питания реле времени включен тыловой контакт фиксирующего реле, первый поляризованный контакт которого включен в цепь питания обмоток вспомогательного реле последовательно с тыловым контактом реле времени, а второй поляризованный контакт фиксирующего реле включен в цепь питания повторителя реле времени последовательно с собственным .фронтовым контактом, поляризованным контактом вспомогательного реле и с фронтовым контактом реле времени, причем параллельно упомянутой цепи подключен первый фронтовой контакт путевого реле, второй фронтовой контакт которого включен в цепь питания одной из обмоток вспомогательного реле.