Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к тормозным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем уменьшения времени срабатывания тормоза . Колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 1 и 2, основание 3, тяги 4, замыкаюш.ую пружину 5, компрессор 6, пневмосеть 7, тормозные колодки 8 и 9, тормозной кран 10, ресивер 11, регулятор 12 давления, двигатель 13 компрессора. Тормозная колодка содержит корпус, фрикционный элемент 14, в котором выполнены отверстия, соосные отверстиям, выполненным в стенке колодки, обращенной к барабану. 2 ил. (Л со 4;: 4 СО Ю фае/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1344732 (5и 4 В 66 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860202/27-11 (22) 27.02.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Ворошиловградский машиностроительный. институт (72) Л. Я. Будиков, О. В. Карсский и Г. А. Бойко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 572616, кл. В 60 Т 1/06, 1973. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к тормозным устройствам. Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем уменьшения времени срабатывания тормоза. Колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 1 и 2, основание 3, тяги 4, замыкающую пружину 5, компрессор 6, пневмосеть

7, тормозные колодки 8 и 9, тормозной кран

10, ресивер 11, регулятор 12 давления, двигатель 13 компрессора. Тормозная колодка содержит корпус, фрикционный элемент 14, в котором выполнены отверстия, соосные отверстиям, выполненным в стенке колодки, обрашенной к барабану. 2 ил.

1344732

Формула изобретения рие2

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

3а каз 4580/24 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям колодочных тормозов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем уменьшения вре- 5 мени срабатывания тормоза.

На фиг. 1 дана кинематическая схема тормоза; на фиг. 2 — колодка тормоза, разрез.

Колодочный тормоз содержит тормозные рычаги 1 и 2, основание 3, тяги 4, замыкающую пружину 5, компрессор 6, пневмосеть 7, тормозные колодки 8 и 9, тормозной кран 10, ресивер 11, регулятор 12 давления, двигатель 13 компрессора. Тормозная колодка содержит корпус 9, фрикционный элемент

14, в котором выполнены отверстия, со15 осные отверстиям, выполненным в стенке колодки, обращенной к барабану. Через указанные отверстия выходит сжатый воздух, поступающий в камеры колодок по пневмосети 7 от компрессора. 20

Колодочный тормоз работает следующим образом.

При размыкании тормоза сжатый воздух подается от компрессора 6 в ресивер

11, откуда с помощью тормозного крана

10 подается по пневмосети 7 в полости тормозных колодок 8 и 9 и через отверстия в них оказывает давление на тормозной шкив, вследствие чего колодки вместе с рычагами 1 и 2 отходят от шкива (барабана).

При этом пружина 5 сжимается, а тормоз растормаживается. Между фрикционными элементами и шкивом образуется воздушная пленка О,1 мм. При замыкании тормоза происходит прекращение подачи воздуха компрессором 6 в колодки 8 и 9 и осуществляется за счет. силы сжатой пружины 5. Плавность замыкания достигается постепенным снижением давления в камере, колодок и может регулироваться в широких пределах.

Колодочный тормоз, содержащий колодки с воздушными камерами, сообщенными с пневмосетью, установленные с возможностью взаимодействия с поверхностью барабана посредством фрикционных элементов, закрепленных на колодках, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем уменьшения времени срабатывания тормоза, в стенках колодок, обращенных к барабану, и во фрикционных элементах выполнены соосные друг с другом сквозные отверстия для выпуска воздуха из упомянутых камер колодок.