Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности. Ручной привод включения подачи топлива сот держит подпружиненный упор 12, размещенный на уровне опорной площадки (П) 11 с возможностью захода в ее продольное углубление 10. Для остановки двигателя водитель нажимает на П 11, упор 12 поворачивается, преодолевая усилие пружины, и П 11 опускается , а педаль 1 топливного насоса 8 поднимается. Упор 12 заходит в углубление 10 и не препятствует перемещению П 11 при нажатии на нее. Одновременно упор 12 вместе с оттяжной пружиной 9 удерживает рычаг 7 управ ления насосом в положении нулевой подачи . 2 ил. (Л со и 4 фиг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 D 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1020598 (21) 4082802/25-06, (22) 13. 05.86 (46) 15.10.87. Бюл. N - 38 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Я.Я. Кучма, Ф.M. Кашицкий и Л.С. Цигал (53) 621.436.545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1020598, кл. F 02 D 11/02, 1982. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЬК НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности. Ручной привод включения подачи топлива со-. держит подпружиненный упор 12, размещенный на уровне опорной площадки (П) 11 с возможностью захода в ее продольное углубление 10. Для остановки двигателя водитель нажимает на
П 11, упор 12 поворачивается, преодолевая усилие пружины, и П 11 опускается, а педаль 1 топливного насоса 8 поднимается. Упор 12 заходит в углубление 10 и не препятствует перемещению П ii при нажатии на нее. Одновременно упор 12 вместе с оттяжной пружиной 9 удерживает рычаг 7 управления насосом в положении нулевой по- Q дачи. 2 ил.
134492
Изобретение относится к автомати- ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Н - 1020598 °
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 — вид 10
А на фиг. 1.
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания состоит из педали 1, установленной на оси 2, связанной с поликом 3. Пе- 15 даль 1 через тягу 4 связана с одним концом рычага 5, Другой конец рычага 5 через регулируемую тягу 6 соединен с рычагом 7 управления топливным насосом 8. Оттяжная пружина 9 од- 2р ним концом связана с рычагом 7, а другим закреплена на топливном насосе 8.
Педаль 1 под действием пружины 9 упирается нижней частью продольного 25 углубления 10 дополнительной площадки 11 в подпружиненный упор 12, установленный на оси 13, связанной с поликом 3. Другой конец упора 12 .жестко связан с пластинчатой пружи- 30 ной 14 сжатия и через нее упирается в полик 3. Направляющие 15 удерживают концы пружины 14 в контакте с поликом 3.
Привод работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 усилие через тягу 4, рычаг 5, тягу 6 передается на рычаг 7, управляющий топливным насосом 8, При этом увеличивается подача топлива и обороты двигателя. 40
Пружина 9 при этом растягивается.
При отпускании педали 1 она под воздействием пружины 9 возвращается в . исходное положение до соприкосновения с упором 12. При этом рычаг 7 также 45 возвращается в исходное положение.
Такое положение педали 1 и рычага
7 соответствует минимальным оборотам холостого хода и устанавливается при монтаже путем изменения длины регулируемой тяги 6. Подпружиненный упор
12 удерживает. педаль 1 и рычаг 7 в исходном положении за счет того, что жесткость пружины 14 выбрана большей, чем жесткость пружины 9.
При необходимости остановки двигателя водитель снимает усилие с основной площадки педали 1 и нажимает на дополнительную площадку 11. При этом упор 12 поворачивается вокруг оси 13, преодолевая усилие пружины
14, и площадка 11 опускается, а педаль 1 поднимается. Усилие через тягу 4, рычаг 5 и тягу 6 передается на рычаг 7, перемещая его до прекращения подачи топлива и остановки двигателя ° Дальнейшее перемещение всех элементов привода ограничивается упором 16 на полике 3. Рычаг 7 удерживается в положении нулевой подачи усилием пружины 9 и подпружиненным упором 12, верхняя часть которого заходит в продольное углубление 10, при этом упор 12 не выступает над плоскостью дополнительной площадки
11 и не препятствует перемещению последней при нажатии на нее.
При запуске двигателя нажимают на педаль 1, преодолевая усилие пружины 9 и подпружиненного упора 12, после отпускания педали она занимает исходное положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода.
Привод позволяет даже при выходе из строя пружины 9 и подпружиненного упора 12 остановить двигатель. Для этого необходимо нажать на дополнительную площадку 11 и удерживать ее до остановки двигателя. Привод удобен в работе, так как позволяет производить остановку двигателя той же ногой, которая управляет подачей топлива в двигатель.
Использование привода позволяет расширить его функциональные возможности, Формула и з о б р е т е н и я
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания по авт. св. N - 1020598, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, ручной привод выключения подачи топлива выполнен в виде подпружиненного упора и опорной площадки, в которой выполнено продольное углубление с возможностью захода в него подпружиненного упора, размещенного на уровне опорной площадки, жестко связанной с педалью управления °
1344926
Составитель В. Ищенко
Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 4899/34 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,.r. Ужгород, ул. Проектная, 4