Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение долговечности и эффективности . Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской содержит Т-образный клапан 1 с полостью 2. Клапан связан через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов, центральным штуцером 10 - с регулятором положения кузова транспортного средства. В полости 2 клапана 1 установлен в горизонтальном поперечном направлении поджатый с двух сторон пружинами 12 и 13 поршень 14 с кольцевой проточкой 15, которая сообщается с центральным 10 и боковыми штуцерами. При этом в поршне 14 выполнено осевое отверстие 16. При движении транспортного средства по кривой центробежная сила, действующая на поршень 14, стремится его сдвинуть . При этом штуцеры между собой разобщаются . Перетекание воздуха между упругими элементами прекращается и угловая жесткость подвески возрастает. 3 ил. сл М 15 т тт/// к 7 /5 со О5 4 О1 Фиг, 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (1) 4 В 60 G 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ж 15

12 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026717/31-11 (22) 26.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И. P. Вайда и А. Е. Плющев (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009818, кл. В 60 G 21/06, 01.08.80. (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение долговечности и эффективности. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской содержит Т-образный кла„„Я0„„1346450 д ) пан 1 с полостью 2. Клапан связан через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов, центральным штуцером

10 — с регулятором положения кузова транспортного средства. В полости 2 клапана 1 установлен в горизонтальном поперечном направлении поджатый с двух сторон пружинами 12 и 13 поршень 14 с кольцевой проточкой 15, которая сообщается с центральным 10 и боковыми штуцерами.

При этом в поршне 14 выполнено осевое отверстие 16. При движении транспортного средства по кривой центробежная сила, действующая на поршень 14, стремится его сдвинуть. При этом штуцеры между собой разобщаются. Перетекание воздуха между yrtpyгимн элементами прекращается и угловая жесткость подвески возрастает. 3 ил.

1346450

Формула изобретения

А-А

/ч /s

Фиг,1

Фиа1

Составитель М. Марков

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности и эффективности.

На фиг. 1 изображена схема стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской; на фиг. 2 — Т-образный клапан; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2. 10

Стабил изатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской содержит Т-образный клапан 1 с полостью 2. Клапан связан через систему трубопроводов 3 — 5 своими боковыми штуцерами 6 и 7 с полостями пневматических упругих элементов 8 и 9 подвески противоположных бортов, а центральным штуцером 10 — с регулятором 11 положения кузова транспортного средства.

В полости 2 клапана 1 установлен в горизонтальном поперечном направлении поджатый с двух сторон пружинами 2 и 13 поршень 14 с кольцевой проточкой 15, которая сообщается с центральным 10 и боковыми 6 и 7 штуцерами. При этом в поршне 14 выполнено осевое отверстие 16.

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой сжатый воздух поступает в регулятор 11 положения кузова, затем по трубопроводу 5 через центральный штуцер 10 клапана 1 в проточку 15 поршня 14. Из проточки 15 сжатый воздух через штуцеры 6 и 7 и трубопроводы 3 и 4 поступает в пневматические упругие элементы 8 и 9 подвески транспортного средства. При этом регулятор 11 положения кузова транспортного средства поддерживает постоянной высоту упругих элементов.

При движении транспортного средства по кривой, например, при повороте налево, возникает центробежная сила, действующая на поршень 14, которая стремится сдвинуть его вправо. Преодолевая сопротивление пружины 13, поршень 14 смещается вправо и разобщает штуцеры 6, 7 и 10 между собой.

При этом соответственно разобщаются между собой сжимаемый пневматический упругий элемент 8, растягиваемый пневматический упругий элемент 9 и регулятор 11 положения кузова транспортного средства. Перетекание воздуха между упругими элементами прекращается и угловая жесткость подвески возрастает, чем достигается повышение поперечной устойчивости транспортного средства.

При повороте транспортного средства направо работа стабилизатора поперечной устойчивости аналогична за исключением перемещения поршня 14, преодолевающего сопротивление пружины 12 и смещающегося влево.

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства с пневматической подвеской, содержа1ций Т-образный клапан с полостью, связанный через систему трубопроводов своими боковыми штуцерами с полостями пневматических упругих элементов подвески противоположных бортов, а центральным штуцером — с регулятором положения кузова, установленный в полости клапана подпружиненный с двух сторон в горизонтальном поперечном направлении поршень с кольцевой проточкой, сообщающейся со штуцерами, причем с центральным штуцером непосредственно, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и эффективности. боковые штуцеры связаны с кольцевой проточкой поршня также непосредственно, причем в поршне выполнено осевое отверстие.