Устройство для боковой разгрузки вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства. Вагонетка имеет откидное днище 1. Это днище одной стороной посредством шарнира 2 прикреплено к кузову 3, а другой - посредством шарнира 4 к раме 5 вагонетки . Для разгрузки вагонетки используют подъемник 6, имеющий вьщвижной шток 7. На этом штоке жестко закреплен штьфь 8, а на боковой стенке кузова вагонетки имеется скоба 9. При разгрузке вагонетки осуществляют выдвижение штока 7 и подъем кузова 3. При этом во избежание опрокидывания кузов 3 фиксируется штырем 8, а перевозимый груз высыпается из вагонетки через боковую щель, образующуюся между кузовом и откидным днищем,1. 1 ил. in 05 01 СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1346550 А1 У 4 В 65 С 67/32; 67/34 67/42 ° 67/48
ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ.1
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г
11 l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750107/27-11 (22) 08.06.84 (46) 23.10.87. Бюл. В 39 (75) С.Д.Семакин и М.С.Семакин (53) 621.869.067 (088.8) (56) Патент США В 3529734, кл. 214-62, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки. Цель изобретения— уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства. Вагонетка имеет откидное днище 1. Это днище одной стороной посредством шарнира 2 прикреплено к кузову 3, а другой — посредством шарнира 4 к раме 5 вагонетки. Для разгрузки вагонетки используют подъемник 6, имеющий выдвижной шток 7. На этом штоке жестко закреплен штырь 8, а на боковой стенке кузова вагонетки имеется скоба 9. При разгрузке вагонетки осуществляют выдвижение штока 7 и подъем кузова 3.
При этом во избежание опрокидывания кузов 3 фиксируется штырем 8, а перевозимый груз высыпается из вагонетки через боковую щель, образующуюся между кузовом и откидным днищем.1. 1ил. а
1346550
Составитель Б.Кузьменков
Техред Л.Сердюкова
Корректор H.Ìóñêà
Редактор Л.Гратилло
Подписное
Заказ 5084/20
Тираж 775
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки.
Цель изобретения — уменьшение га5 баритов и упрощение конструкции устройства.
На чертеже показано положение вагонетки до начала разгрузки (сплошные линии) и в конце разгрузки (штриховые линии).
Для разгрузки вагонетки с откидным днищем 1, которое однои стороной посредством шарнира 2 прикреплено к нижней кромке боковой стенки кузова 3, а другой посредством шарнира
4 — к раме 5 вагонетки, использован подъемник 6. Этот подъемник размещен сбоку от вагонетки со стороны, противоположной зоне разгрузки, и имеет выдвижной шток 7 с дополнительным захватным органом, который выполнен в виде штыря 8, жестко прикрепленного к этому штоку. При этом 25 подъемник установлен с возможностью взаимодействия упомянутого штока непосредственно с откидным днищем 1 в зоне его крепления к боковой стенке кузова 3. Кроме того, к боковой стенке кузова со стороны подъемника прикреплена скоба 9, с которой в процессе разгрузки вагонетки взаимодействует штырь 8.
Устройство работает следующим образом.
Груженную вагонетку подают в зону разгрузки, где установлен подъемник
6. При выдвижении штока 7 подъемника вначале штырь 8, имеющий определен- 40 ную длину, входит в скобу 9, а при дальнейшем выдвижении штока 7 он входит в контакт с откидным днищем 1 и осуществляет подъем кузова 3.
Одновременно с подъемом кузова, который удерживается от опрокидывания штырем 8, происходит отрыв откидного днища 1 от кузова и поворот его относительно шарниров 2 и 4 в наклонное положение, в результате чего образуется проем, через который и происходит выгрузка привезенного материала.
По окончании разгрузки шток 7 втягивается, при этом кузов 3, все еще удерживаемый штырем 8, и откидное днище 1 занимают положение, показанное на чертеже сплошными линиями.
При дальнейшем опускании штока 7 штырь
8 выходит из скобы 9, полностью освобождая вагонетку, которая может следовать далее в соответствии с технологическим процессом.
Выступающие и загнутые вверх кромки откидного днища 1 центрируют кузов 3 при его опускании и удерживают его на днище в устойчивом положении.
Формула изобретения
Устройство для боковой разгрузки вагонетки, откидное днище которой одной стороной шарнирно прикреплено к нижней кромке боковой стенки кузова, а другой, также шарнирно, — к раме вагонетки, включающее размещенный сбоку от вагонетки со стороны, . противоположной зоне разгрузки, подьемник, имеющий выдвижной шток, к которому прикреплен дополнительный захватный орган, взаимодействующий со скобой, прикрепленной к боковой стенке кузова, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции устройства, скоба расположена на кузове со стороны подъемника, а дополнительный захватный орган выполнен в виде штыря, жестко прикрепленного к выдвижному штоку подъемника, который установлен с воэможностью взаимодействия упомянутого штока непосредственно с откидным днищем в зоне его крепления к боковой стенке кузова..