Способ монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути. Цель изобретения - расширение интервала температур монтажа рельсовых плетей, повышение равномерности температурных напряжений в них и увеличение производительности труда. Рельсовые плети укладьшают в проектное положение относительно их середины, закрепляют на основании среднюю часть плетей на расчетной длине, определяемой в зависимости от величины создаваемых в плети напряжений , состояния и рода балласта, эпюры и типа шпал, рельсов и скреплений , а затем изменяют длину незафиксированных полуплетей, соединяют их с примыкающими рельсами, выравнивают напряжения и закрепляют полуплети на основании. со 4 О5
СОЮЗ .СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752849/29-11 (22) 14 ° 06.84 (46) 23.10.87, Бюл. Ф 39 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В ° Ершов и Г.Г.Жулев (53) 625,144.4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 768869, кл. Е Ol В 29/17, 1978. (54) СПОСОБ МОНТАЖА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ
БЕССТ11КОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сггособам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути. Цель изобретения расширение интервала температур мон„„SU„„1346717 A 1 (594 Е 01 В 29 05 29 17 29 20 тажа рельсовых плетей, повышение рав. номерности температурных напряжений в них и увеличение производительности труда, Рельсовые плети укладывают в проектное положение относительно их середины, закрепляют на основании среднюю часть плетей на расчетной длине, определяемой в зависимости от величины создаваемых в плети напряжений, состояния и рода балласта, эпюры и типа шпал, рельсов и скреплений, а затем изменяют длину незафик сированных полуплетей, с оединяют их с примыкающими рельсами, выравнивают напряжения и закрепляют полуплети на основании.
1 1346717
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесВеличина P может быть определена по формуле
Р F d(t tp )(! где F, — модуль упругости рельсовой с тали; площадь поперечного сечения рельса (для рельса P-65 равна 82,56 10
3- 7
После этого раздельно по обе стороны от закрепленного участка плетей изменяют длину незафиксированных полуплетей до получения зазоров d =
d =5 м.м между их концами и примыкающими уравнительными рельсами. Изменение длины полуплетей можно осуществлять путем их нагрева или растяжения.
Затем. соединяют концы полуплетей с уравнительными рельсами стыковыми скреплениями, выравнивают напряжения на незафиксированных полуплетях, например, постановкой их на катучие опоры или приложением вибрационной нагрузки и закрепляют их на основании посредством промежуточных скреплений.
45
P
). В где 1 — длина закрепленного участка
1 каждой рельсовой плети; стыковoro пути.
Цель из об ре тения — расширение интервала температур монтажа рельсовых плетей, повышение равномерности температурных напряжений в них и увеличение производительности труда.
Способ осуществляется следующим образом.
Производят монтаж рельсовых плетей иэ рельсов, например, типа P-65 проектной длиной 800 м при фактической температуре закрепления t =10 С
Ф с одновременным приведением их напряженного состояния к оптимальной температуре закрепления на режим постоянной эксплуатации t = 30 С ° 20
Так как фактическая температура закрепления меньше оптимальной на величину t p — t<, то необходимо предусмотреть создание растягивающих напряжений в плети за счет ее удлине- 25 ния на величину
F1= 1 (t, -t ) = 189 мм, где — коэффициент линейного расширения рельсовой стали
1/град.
Возможность такого удлинения реализуется путем оставления зазоров между концами плети и уравнительными рельсами. Величина зазоров определяется по формуле 1 (+
2 где c q — расчетный температурный зазор, соответствующий
Приняв для данного случая а =5 мм, 1
189
+5=995MM.
%
Рельсовые плети укладывают в проектное положение относительно их середины, оставляя равные зазоры по (99,5 мм) между концами плетей и примыкающими к ним уравнительными рельсами. Затем закрепляют на основании среднюю часть плетей на длине 1 .
1
l где r — погонное сопротивление рельсошпальной решетки продольному сдвигу, относенное к одной рельсовой плети (может быть принято равным 7 кн/м);
P — продольная сила, возникающая в каждой рельсовой плети от изменения температуры.
Формула из об ре т ения
Способ монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают в проектное положение рельсовые плети на основание, закрепляют на основании часть их длины, изменяют длину незафиксированных участков плетей на требуемую величину, соединяют концы плетей с примыкающими рельсами, выравнивают напряжения по длине плетей и закрепляют их на основании, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения интервала температур монтажа рельсовых плетей, повышения равномерности температурных напряжений в них и увеличения производительности труда, рельсовые плети укладывают в проектное положение относительно их середины, закрепляют на основании среднюю часть плетей на длине, опре— деляемой по формуле
l 3467 I 7 ному сдвигу, отнесенное к одной рельсовой плети, Составитель Б. Кузьменков
Редактор А. Ц!андор Техред Д.Сердюкова Корректор М, Шароши
Заказ 5100/28 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Произв<,т гненно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4
P — продольная 1ила, возникающая в каждой рельсовой плети при изменении температуры от оптимальной температу-.
5 ры закрепления на режим постоянной эксплуатации до фактической температуры закрепления; г — погонное сопротивление рель- 10 сошпальной решетки продольа затем раздельно по обе стороны от закрепленного участка плетей изменяют длину незафиксированных полуплетей, соединяют концы плетей с примыкающими рельсами, выравнивают напряжения на незафиксированных полуплетях и закрепляют их на основании.