Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. Механизм для передачи крутящего момента включает двуплечие рычаги 1,2 и 3, связанные между собой дугообразными направляющими и образующими кольцо. Указанные рычаги проушинами расположены внутри кольца и шарнирно соединены с поводками 4 и 5, которые связаны с полым валом и колесным центром . 2 ил. 8 (Л Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 С 9 40 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005814/27-11 (22) 14.01.86 (46) 30.10.87. Бюл. |(- 40 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.М. Свердлова (72) Е.В. Перепелкин и В.Н. Перепелкин (53) 62 1.837:629.1.02.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 446441, кл. В 61 С 9/40, 1970. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ|
ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм для передачи крутящего момента включает двуплечие рычаги 1,2 и 3, связанные между собой дугообразными направляющими и образующими кольцо.
Указанные рычаги проушинами расположены внутри кольца и шарнирно соединены с поводками 4 и 5, которые связаны с полым валом и колесным центром. 2 ил.
1348249 ио
ВНИИПО Заказ 5157/19
Тираж 455 Подписное
Про "зв,. полигр. пр-тие„ г. Ужг,эрод, ул. Проектная, 4
Изобретение отв.3oèòñÿ к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно передаточных механизмов локомотива.
Цель изобретения — повышение надежности механизма.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, на фиг.2 — его кггнемати ческая схема.
Двуплечие рычаги 1,2 и 3„ выпол— ненные в виде колец, проушинами шарнирно соединены с пс водками 4 и 5
1 а между собой образуют двойной полыи шарнир 6, В отвер тии дв;иного полого шарнира б размещены ось ii к;— лееной пары и поводки 4 и 5, Другие концы поводков 4 шарнирно соединень с шипами, укрепленными на полом валу и выведенными к повг дкам 4 через oкна 8 в диске 9 колес. Другие концы поводков 5 шарнирно соединены < пи пами, укрепленными на дискс 9 кслеса, Устройствг раббтает следующп;I образом.
Крутящий момент от полого нана через поводки 4 и 5, а также ггвуггг е чин 1,2 и 3 рычаги передается коле:
На колесе и полом вал. ц-.итры шипов располагаются на окружностя.. f концентричнык относительно ггенгра колеса и поггого вала, и делят эти окружности на paris.,е части, Диаметры окружностей одинаковы, поэтому нр.. отсутствии эксцентриситета окружно. lè сливаюгся в оггн; .
Середины опорных поверхностей шарниров поводков 4 и 5 располагаются в сдной плоскости, В этих шарнирах целесообразно устанавливать резиновые втулки для сглаживания динамических сил, а также для обеспечения возможности продольного смещения колесной пары относительно полого нала и их перекоса.
На кинематической схеме механизма центр О колеса смещен относительно центра О,. полого вала на величину эксцентриситета О, О . В этом случае
1В центр двойного полого шарнира 6 располагается по середине между центрами О, и О,,а двуплечие рычаги 1,2, 3 и поводки 4,5 занимают такие положения, при которых центр масс всего мег, гнизма совпадает с точкой S. о ". м у л а и з о б р е т е н и я
Иеханизм для передачи крутящего мммепта от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, сод. ржащий ивуплечие рыча и, посредством поводков связанные с нопым валом н колесным центром, Вб отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двуплеУ чи. рычаги выполнены дугообразными и носледовательнс связаны между собой госредством дугообразных направляющ1гх, образуя кольцо, внутри котор .-о размещены указанные поводки.