Гаситель колебаний рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности гашения горизонтальньрс колебаний и долговечности буксового узла . При действии горизонтальной нагрузки вначале корпус 4 клина вместе с балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по планке 5 за счет упругой деформации пружин центрального рессорного подвешивания. При ограничении этого перемещения, когда валики 6 упираются в торцы овальных отверстий в горизонтальных полках планки 5, начинается перемещение всего клина в сборе вместе с надрессорной балкой 3 относительно планки 1. 2 ил. § (Л Фие. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 61 F 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3998608/27-11 (22) 02.10.85 (46) 30. 10.87. Бюл. Р 40 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.С. Ким, И.А. Глухов, Ш.К.Узбеков; В.,В. Коваль, О.Ш. Гасанов и И.И. Бобровская (53) 625.2.012.813(088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, 1980, с. 182. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла. При действии горизонтальной нагрузки вначале корпус 4 клина вместе с балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по планке 5 sa счет упругой деформации пружин центрального рес" сорного подвешивания. При ограничении этого перемещения, когда валики 6 упираются в торцы овальных отверстий в горизонтальных полках планки 5, начинается перемещение всего клина в сборе вместе с надрессорной балкой 3 относительно планки 1. 2 ил-.
13
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла.
На фиг.1 схематически показан гаситель, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху.
Гаситель колебаний состоит из двух неподвижных фрикционных планок .
1, установленных на боковых рамах
2 тележки, и двух клиньев, взаимодействуюших своими наклонными поверхностями с одной стороны с надрессорной балкой 3, с другой стороны — с планками 1. Каждый клин состоит из корпуса 4, подвижной фрикционной планки 5 и соединяющих их валиков
6 с роликами 7. Горизонтальные полки корпуса 4 размещены внутри планки
5 между ее горизонтальными полками.
Через цилиндрические отверстия в полках корпуса 4 и овальные отверстия в по 1ках планки 5 пропущены валики
6. Надетые на них ролики 7 контактируют с внутренней поверхностью вертикальной стенки планки 5.
Гаситель работает следующим образом.
При действии вертикальных нагрузок работают фрикционные пары клин надрессорная балка 3, клин — планка
1 боковины рамы 2.
При действии горизонтальных нагрузок происходит ступенчатое включение в работу узлов трения качения и скольжения.
При незначительных горизонтальных нагрузках, не превышающих величину силы трения между планками 1 и 5, корпус 4 клина вместе с надрессорной
48250
?0
45 балкой 3 перемещается при помощи роликов 7 по внутренней поверхности планки 2 за счет упругой деформации пружин рессорного подвешивания.
При увеличении горизонтальных нагрузок качение роликов ограничивается размерами овальных отверстий в планке 5. В дальнейшем весь клин в сборе вместе с надрессорной балкой перемещается относительно неподвижной фрикционной планки 1 (трение скольжения).
Таким образом, происходит плавное (без заклинивания) гашение горизонтальных колебаний в широком диапазоне и создается возвращающая сила пружин.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов, содержащий клинья, установленные на пружинах центрального рессорного подвешивания и контактирующие с надрессорной балкой тележки и с фрикционной планкой боковины рамы тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения горизонтальных колебаний и долговечности буксового узла,,клин выполнен коробчатым из двух частей, связанных между собой посредством вертикально расположенных валиков, несущих ролики, причем с частью клина, взаимодействующей с надрессорной балкой, валики соединены жестко и пропущены через параллельные надрессорной балке овальные пазы, выполненные в части клина, взаимодействующей с фрикционной планкой, а ролики расположены в контакте с внутренней вертикальной поверхностью укаэанной последней части клина.
1348250
Составитель С. Романов
Редактор М. Келемеш Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
Заказ 5157/19 Тирам 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4