Автошлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, шлаковых чаш и др. Цель изобретения - повышение надежности удержания. Автошлаковоз содержит поворотные приводные рычаги , на свободных концах которых выполнены захватные зевы со стопорными приспособлениями для взаимодействия с цапфами шлаковой чаши. Стопорное приспособление 7 выполнено в виде поворотного цилиндра 9 с секторным вырезом 10, упором 8 и направляющими, посредством которых оно скользяще посажено в дугообразном зеве 5 поворотного рычага 3. При запрокидывании приводных рычагов 3 цапфы шлаковой чаши, воздействуя на края секторных вырезов 10, поворачивают цилиндры 9 до контакта упоров 8 с краем приводных рычагов 3, при этом цапфы опираются на края вырезов 10 и зевы 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л 5 10 со О о о о: о сриг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 60 Р 1/48

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067803/31-11 (22) 20.05.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (72) А. П. Исаков, В. П. Могутнов и В. Н. Кравец (53) 629.114 (088.8) (56) Патент Японии № 2 — 1139, кл. В 60 P 1/48, 1984. (54) АВТОШЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров, шлаковых чаш и др. Цель изобретения— повышение надежности удержания. Автошлаковоз содержит поворотные приводные рыÄÄSUÄÄ1350060 А1 чаги, на свободных концах которых выполнены захватные зевы со стопорными приспособлениями для взаимодействия с цапфами шлаковой чаши. Стопорное приспособление 7 выполнено в виде поворотного цилиндра 9 с секторным вырезом 10, упором 8 и направляющими, посредством которых оно скользяще посажено в дугообразном зеве 5 поворотного рычага 3. При запрокидывании приводных рычагов 3 цапфы шлаковой чаши, воздействуя на края секторных вырезов 10, поворачивают цилиндры 9 до контакта упоров 8 с краем приводных рычагов 3, при этом цапфы опираются на края вырезов 10 и зевы 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1350060

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, ковшах и других подобных им емкостях и может быть использовано преимущественно для захвата, перевозки и выгрузки огненно-жидкого шлака металлургического производства.

Целью изобретения является повышение надежности удержания шлаковой чаши при транспортировке.

На фиг. 1 показан автошлаковоз при установке чаши на шасси и на земле (пунктиром); на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4-узел ll на фиг. 1 (при установке чаши на землю); на фиг. 5 — то же, при подъезде автошлаковоза для захвата чаши с земли).

Автошлаковоз содержит раму 1, на которой при помощи шарниров 2 смонтированы поворотные B вертикальной плоскости рычаги 3. Каждый из рычагов 3 приводится гидроцилиндром 4, выполнен с криволинейным захватным зевом 5 на свободном конце 6 (фиг. 1) и снабжен стопорным приспособлением 7 с упорами 8 (фиг. 2 и 3). Каждое стопорное приспособление 7 выполнено в виде поворотного цилиндра 9 с секторным вырезом 10, снабженного внутреними

11 и периферийными круговыми направляюгцими 12, посредством которых он скользяще посажен на направляющие 13, смонтированные по периметру зева 5 на приводном рычаге 3.

Зев 5 рычага 3 выполнен по дуге окружности, а упоры 8 выполнень1 в виде выдвижных стопорных винтов 14, устачовленных соосно на противоположных торцах цилиндра 9 между направляющими 11 и 12 (фиг. 2 и 3) для взаимодействия рычагом 3. Для сохранения устойчивости при погрузо-разгрузочных манипуляциях с чашей

15, снабженной цапфами 16, автошлаковоз оснащен аутригерами 17.

Автошлаковоз работает следующим образом.

Автошлаковоз подъезжает задним ходом к чаше 15, приводные рычаги 3 при этом опущены назад. Секторный вырез 10 цилиндра

9 раскрыт навстречу цапфе 16 чаши 15 (фиг. 5). При заходе цапфы 16 в вырез 10 автошлаковоз останавливается, аутригеры

17 опускаются. Затем посредством гидроцилиндров 4 поворачиваются рычаги 3. При этом цапфы 16 скользят в захватных зевах 5, проворачивая цилиндры 9 до взаимодействия рычагов 3 с упорами 8 (фиг. 2).

При опускании шлаковой чаши 15 на землю цапфы 16 скользят в зевах 5 рычагов 3, проворачивая цилиндры 9 (фиг. 4). После установки чаши 15 на землю аутригеры 17 поднимают и автошлаковоз отъезжает от шлаковой чаши.

Формула изобретения

1. Автошлаковоз, содержащий раму, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтированы приводные рычаги, выполненные с захватными

25 криволинейными зевами — на свободных концах — для взаимодействия с цапфами шлаковой чаши, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности удержания шлаковой чаши при транспортировке, каждый рычаг снабжен стопорным приспособлением, выполненным в виде поворотного цилиндра с секторным вырезом, смонтированного с возможностью поворота в дугообразных направляющих, которые установлены на каждом приводном рычаге по периметру зева, а поворотные цилиндры снабжены упорами для взаимодействия с соответствующими рычагами, ограничивающими их поворот при запрокидывании приводных рычагов.

2. Автошлаковоз по п. 1, отличающийся тем, что криволинейные зевы приводных рычагов выполнены по дуге окружности.

1350060

СоставительюВ. Непо мящий

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5056/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

П роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4