Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности автосценного устройства . При действии сжимаюши.х или растягивающих усилий под углом к продольной оси хребтовой балки ее поперечная составляющая стре.мится переместить плиту 9 и прижать ее к боковой накладке 13, при этом выступ 10 плиты 9 взаимодействует с буртиком 8 поглощающего аппарата 5, исключая прижатие плиты 9, щирина которой меньше ширины поглощающего аппарата 5, к накладке 13. 2 ил. СО СП О О Oi 00 сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 В 61 С 9 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982350i27-11 (22) 28.11.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г. Б. Крайзгур, А. С. Лебедев, Г. Г. Музалев, Н. Г. Кашин, Н. А. Попов, П. П. Ющенко и А. В. Губский (53) 629.4.028.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039774, кл. В 61 С 9/20, 1983.

„„Я0„„1350068 д 1 (54) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности автосцепного устройства. При действии сжимающих или растягивающих усилий под углом к продольной оси хребтовой балки ее поперечная составляющая стремится переместить плиту 9 и прижать ее к боковой накладке 13, при этом выступ 10 плиты 9 взаимодействует с буртиком 8 поглощающего аппарата 5, исключая прижатие плиты 9, ширина которой меньше ширины поглощающего аппарата 5, к накладке 13. 2 ил.

135ОО68

Формула изобретения

Составитель В. Прохоренков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Обруч ар

Заказ 5058/19 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для автоматического сцепления единиц подвижного состава, передачи на них тяговых усилий и поглощения энергии при ударном взаимодействии вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Автосцепное устройство состоит из автосцепки 1, имеющей хвостовик 2 с плоским торцом, соединенный посредством клина 3 с тяговым хомутом 4, внутри которого установлен поглощающий аппарат 5 с нажимнь1м элементом 6, снабженным боковыми заплечиками 7, на днище поглощающего аппарата 5 выполнены верхние и нижние буртики 8. В тяговом хомуте 4 установлена также плита 9 с верхними и нижними выступами 10, размещенными между буртиками 8 поглощающего аппарата 5. Устройство 20 включает в себя также передний упор 11, задний упор 12 и боковые накладки 13 хребтовой балки.

Автосцепное устройство работает следующим образом.

При действии на автосцепку 1 сжимающего усилия оно от торца хвостовика 2 передается через плиту 9 на поглощак>щий аппарат 5, который, сжимаясь, взаимодействует с задним упором 12 через нажимной элемент 6.

При действии на автосцепку 1 растягивающего усилия оно через клин 3 передается на тяговый хомут 4, который, взаимодействуя своей задней перемычкой с нажимным элементом 6, сжимает поглощающий аппарат 5 . Далее усилие через днище аппарата 5 и плиту 9 передается на передний упор 11.

При угловом отклонении продольной оси автосцепки от продольной оси вагона поперечная составляющая сжимающего усилия стремится переместить плиту 9 и прижать ее к боковой накладке 13, при этом выступы 10 плиты 9 взаимодействуют с буртиками 8 корпуса аппарата 5, исключая прижатие плиты, ширина которой несколько меньше ширины поглощающего аппарата 5, к накладке 13.

Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, содержащсе автосцепку, хвостовик которой связан посредством клина с тяговым хомутом и выполнен с плоской задней торцовой поверхностью для взаимодействия через упорную плиту, выполненную с выступами со стороны тяговых полос хомута, с днищем поглощающего аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на верхней и нижней частях днища аппарата выполнены буртики, охватывающие упомянутые выступы упорной плиты.