Способ испытаний на усталость элементов конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области испытаний элементов конструкций массового производства. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности методов испытаний на усталость за счет определения долговечности (срока службы) элементов конструкций в реальных условиях эксплуатации благодаря тому, что одну из двух групп испытуемых однотипных элементов конструкции предварительно до проведения стендовых испытаний на циклическую долговечность подвергают эксплуатационным испытаниям до наработки t. Долговечность элементов конструкции в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле Т Np/Np-NJ -t, |ед. выработки, где Т - долговечность элементов конструкции на ед. наработки реальных условий эксплуатации; N. - долговечность новых после изготовления элементов конструкции по результатам стендовых испытаний в циклах; N - долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, в циклах; t - продолжительность эксплуатационных испытаний в единицах реальной наработки. сл со Сл IsD Ю СХ) 01
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952052/25-11 (22) 16.07.85 (46) 15. 11.87. Бюл. N - 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.С.Плоткин, С.Х.Флюменбаум, А.А.Рахмилевич, В.Я.Френкель, E.Т.Иорш и lO.А.Трубачев (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Труды ВНИИВ. Вып. 49, М., 1983, с. 27-33. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТЬ
ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к области испытаний элементов конструкций массового производства. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности методов испытаний на усталость за счет определения долговечности (срока службы) элементов конструкций в реальных условиях эксплуатации благодаря тому, что одну из двух
„„SU» 1352285 А1 групп испытуемых однотипных элементов конструкции предварительно до проведения стендовых испытаний на циклическую долговечность подвергают эксплуатационным испытаниям до наработки t. Долговечность элементов конструкции в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле
T = Nñ, Нс-N з t, ед. выработки где Т вЂ” долговечность элементов конструкции на ед. наработки реальных условий эксплуатации; И вЂ” долговечность новых после изготовления элементов конструкции по результатам стендовых испытаний в циклах; N долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, в циклах; t — - продолжительность эксплуатационных испытаний в единицах реальной наработки.
Формула изобретения струкции по результатам стендовых испытаний, цикл.;
Х вЂ” долговечность элементов конструкции по результатам стендовых испытаний группы, предварительно подвергнутой эксплуатационным испытаниям, цикл.; — продолжительность эксплуатационных испытаний, ед. реальной наработки.
Составитель А. Никитин
Техред А.Кравчук Корректор И. Муска
Редактор А. Долинич
Заказ 5556/38 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13522
Изобретение относится к ресурсным испытаниям элементов конструкций массового производства, работающих в условиях накопления усталостных повреждений, в частности деталей желез5 нодорожных вагонов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
При осуществлении способа предварительно одна из групп элементов подвергается эксплуатационным испытаниям, при которых нагруженность элементов существенно отличается от стендовых по величине, частоте, повторяемости и т.п. При этом не требуется подробной информации об условиях нагружения в эксплуатации. В то время как стендовые испытания осуществляются форсированными режимами нагружения в условиях строгого контроля. Такое сочетание двух видов испытаний (эксплуатационных и стендовых) позволяет осуществить переход от оценки долговечностей элементов конструкции в циклах к оценке в единицах наработки в реальных условиях эксплуатации (в годах, пробегах и т.п.).
При этом разница в наработках долговечностей в циклах на стенде новых деталей (Ы ) и предварительно прошедших эксплуатационные испытания (N ), т.е. Nc — N» объясняется только одним обстоятельством †. потерей ресурса за счет предварительной наработки одной из групп элементов в условиях реальной эксплуатации в течение t (лет, пробега и т.п.). Поэтому соотNc- N3 тт тт ношение М = — — — — дает масштаб пОзвОляющий установить, скОлькО цик-"
40 лов стендового нагружения соответствует единице реальной наработки в эксплуатации; частное от деления N, 85 2 на M дает срок службы исследуемых неэксплуатировавшихся (новых) элементов и в условиях эксплуатации, т.е.
Nc Nc t
Т = -- = — -- — — где 6 изменяется
M N — N с а в пределах (0,1-0,3) Т.
Способ испытаний на усталость элементов конструкций, заключающийся в том, что две группы однотипных элементов конструкции подвергают стендовым испытаниям на циклическую долговечность на одинаковом режиме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, одну из групп элементов перед проведением стендовых испытаний подвергают эксплуатационным испыта" ниям до наработки t а долговечность исследуемых элементов в реальных условияХ эксплуатации определяют по ñ формуле Т = — — — — t ед. наработки
Nc cИэ (лет, км, мото-часы . и т.д.), где Т вЂ” долговечность элементов конструкции, ед. наработки реальных условий эксплуатации;
М, — долговечность новых после изготовления элементов кон