Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения упрощение конструкции якоря. На вал 1 якоря напрессованы листы 2 сердечника, сжатые с обеих сторон нажимными плитами 3 и 4. Между листами сердечника расположены кольцевые элементы 5, полость которых заполнена демпфирующим порошкообразным материалом. В процессе работы якоря при изгибных колебаниях вала деформация элемента 5 и его демп-. фирующего наполнителя обеспечивает уменьшение неравномерности распределения напряжений на валу якоря и ребрах нажимных плит. 3 ил. (Л со ел 4 СО со ;О Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ((9) 80 ((() (sO 4 Н 02 К 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ - 1 .,,"11 (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901533/24-07 (22) 29.05.85 (46) 23„11. 87. Бюл. М - 43 (7 1) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, M.З.Мартьянов и Е.А,фальковский (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент ЧССР (Ч - 101068, кл. 21 d 45, 1960.

Авторское свидетельство СССР

У 542298, кл. Н 02 К 1/16, 1977. (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияупрощение конструкции якоря. На вал 1 якоря напрессованы листы 2 сердечника, сжатые с обеих сторон нажимными плитами 3 и 4. Между листами сердечника расположены кольцевые элементы 5, полость которых заполнена демпфирующим порошкообразным материалом. В процессе работы якоря при изгибных колебаниях вала деформация элемента 5 и его демп-. фирующего наполнителя обеспечивает уменьшение неравномерности распределения напряжений на валу якоря и ребрах нажимных плит. 3 ил.

1354339

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Цель изобретения — упрощение конструкции якоря электрической машины.

На фиг. 1 показан якорь, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-узел I на фиг. 1.

На вал 1 якоря тягового электродвигателя напрессованы листы 2 сердечника якоря, сжатые с обеих сто-. рон нажимными плитами 3 и 4. Между листами сердечника расположены кольцевые элементы 5, внутренняя полость которых заполнена демпфирующим порошкообразным материалом 6.

Напряжения, возникающие неравномерно в части ребер нажимных плит

3 и 4 и в сечении вала 1 под нажимными. плитами иэ-за разнотолщинности листов 2 сердечника в осевом направлении, компенсируются за счет деформации кольцевых элементов 5, заполненных демпфирующим порошкообразным материалом 6. При этом более рав. номерными становятся напряжения изгиба в ребрах нажимных плит 3 и 4, так как суммарная толщина листов 2 и кольцевого элемента 5 уменьшаются в секторе сердечника 2,воспринимающим большие усилия сжатия. Это обеспечивает выравнивание усилий сжатия по поверхности нажимных плит 3 и 4 и усилий растяжения вала якоря 1 °

В процессе работы якоря при изгибных колебаниях вала последовательная деформация кольцевого элемента

5 и его демпфирующего наполнителя. обеспечивает уменьшение неравномерности распределения напряжений на валу якоря и ребрах нажимных плит.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию якоря электрической машины.

Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержащий шихтованный из листов электротехнической стали сердечник, размещенный на валу и сжатый с торцов нажимными плитами, и упругие коль2g цевые элементы, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью упрощения конструкции, кольцевые элементы выполнены в виде трубок, заполненных демпфирующим например, порошкообразным материалом, размещены между листами сердечника, а внутренний диаметр кольцевых элементов больше диа-. метра вала.

1354339

Составитель В.Петри

Редактор Л.Зайцева Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 5709/51 Тирах 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфического предприятие, г. У кгород, ул. Проектная, 4