Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН . (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4003931/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30 ° 11.87. Бюл. М 44 (71) Коломенский тепловоэостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) В.В.Кондратюк, Л.Д.Котельников, М.А.Колесников и Г.В.Рукавишников (53) 621.436(088.8) (56) Стефановский В.Ф. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1977, с. 113. (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2 7 (504 Р02Р 3/22 F 16 J 1 08, (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы поршня путем равномерного распределения жидкости, охлаждающей центральную часть днища головки. Для этого подводящий канал выполнен в виде полого стакана 7, днище которого обращено в сторону головки 1, а его выходное отверстие образовано равномерно распределенными по окружности прорезями 8, выполненными одновременно в его днище и образующей. Это обеспечивает равномерное распределение т-р в центральной части головки поршня, что снижает радиальные термические напряжения.
1 ил, 1355740 полости 3 производится через ка нал 10.
Предлагаемый поршень по сравнению с известными более надежен в работе вследствие снижения радиальных термических напряжений из-за равномерного распределения температур в центральной части головки поршня.
Составитель А,Серов
Редактор А,Ревин Техред JI.Îëåéíèê Корректор M.Màêñèìèïèíåö
Заказ 5759/30 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое нию.
Цель изобретения — повышение надежности работы пориня путем равномерного распределения жидкости, охлаждающей центральную часть дни :.а головки
На чертеже изображен охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, общий вид в разрезе.
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания содержит головку 1, в которой имеются центральная 2 и периферийная 3 полости, соединенные каналом 4, Полость 2 имеет сообщение с каналом напорной магистрали 5-через ползун 6 со стаканом 7, имеющим дно с прорезями 8. Стакан 7 находится в корпусе 9 поршня. По каналу 10 происходит слив жидкости из полости 3.
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, Жидкость под давлением из напорной магистрали 5 поступает в стакан 7, а затем через прорези 8 направляется в центральную полость 2, омывая внутреннюю стенку днища головки 1 порння. Затем по каналу 4.жидкость направляется в периферийную полость 3 .головки 1 поршня. Слив жидкости из
10 формулаизобретения
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем и корпус, сопряженные между собой с образованием центральной и кольцевой переферийной полостей охлаждения, и подпружиненный ползун с подводящим каналом, выходное отверстие которого размещено под центральной частью днища головки и расположено выше сопрягаемой поверхности корпуса, а его выходное отверстие связано с каналом в верхней головке шатуна, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью повышения надежности путем равномерного распределения охлаждающей жидкости, подводящий канал выполнен в виде полого стакана, днище которого обращено в сторону головки, а его выходное отверстие образовано равномерно распределенными по окружности прорезями, выполненными одновременно в его днище и образующей.