Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов. Цель изобретения повьппение надежности работы Система включает в себя гидробак 1, источник давления - насос 2, связанный с входом 3 делителя 4 потока. Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления. Выход 8 делителя 4 потока сообщен с гидробаком 1, а выход 9 - с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов. Делитель 4 потока состоит из корпуса, в котором размещен плунжер 13 управления . В магистраль . между гидробаком 1 и делителем 4 потока установлен клапан 23 зарядки гидроаккумулятора 10, а полости, образованные корпусом и торцами плунжера 13, соединены с насосом 2 через обратные клапаны 20 и 21. 1 ил с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (spy B62D506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097891/31-11 (22) 28.05.86 (46) 07.12.87. Бкл. № 45 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.H,Øóênèíaâ, В.Н,Скляров и А.С.Федосов (53) 629,113,014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1I75780s кл. В 62 D 5/06 1985. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов, Цель изобретения—

„„SU„„1 57294 А1 повышение надежности работы. Система включает в себя гидробак 1, источник давления — насос 2, связанный с входом 3 делителя 4 потока. Выход

5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления. Выход 8 делителя 4 потока сообщен с гидробаком 1, а выход 9 — с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем ll тормозов. Делитель 4 потока состоит из корпуса, в котором размещен плунжер 13 управления. В магистраль, между гидробаком 1 и делителем 4 потока установлен клапан 23 зарядки гидроаккумулятора 10, а полости, образованные кор- а пусом и торцами плунжера 13, соеди9 нены с насосом 2 через обратные клапаны 20 и 21. 1 ил.

1357294

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомоби- " лях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлической системы.

На чертеже показана схема гидравлической системы транспортного средства.

Гидравлическая система состоит из гидробака 1, источника давления— насоса 2, связанного с входом 3 делителя 4 потока, Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления.

Выход 8 делителя 4 потока сообщен с

Ридробаком 1. Выход 9 делителя 4 потока сообщен с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов, Последний функционально связан с главным, тормозным цилиндром 12.

Делитель 4 потока состоит из корпуса, внутри которого расположен плунжер 13 управления, нагруженный пружиной 14.. Плунжер 13 имеет две кольцевые проточки 15 и 16, соединенные между собой дозирующим каналом

17. Центральный канал 18 плунжера

13 соединен с проточкой 16 радиальным отверстием 19. В канале 18 установлены обратный клапан 20 и дополнительный обратный клапан 21 с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса 2 соответственно в полость 22, образованную корпусом, плунжером 13 и клапаном 23 зарядки гидроаккумулятора 10, и в полость 24, образованную корпусом и плунжером 13.

При включении двигателя автомобиля жидкость из гидробака 1 подается

1 насосом 2 через вход 3 делителя 4 потока в проточку 15, отверстие 19 и центральный канал 18 плунжера 13.

Далее жидкость одновременно поступает через дозирующий канал 17, проточку 15, выход 5, гидролинию 6 в гидроусилитель 7 рулевого управления и гидробак 1, через клапан .20 — в полость 24, гидроаккумулятор 10 и гидроусилитель 11 тормозов, а через клапан 21 -. в полость 22, Поскольку давление жидкости на плунжер 13 с обеих сторон одинаково, то пружина

14 удерживает его в крайнем правом положении. При достижении давления

55 лятора 10, после чего откроется клапан 23 и зарядка прекратится, так как плунжер 13, сместясь влево, сообщит вход 3 и выход S делителя и падение давления в канале 18 в связи с увеличением расхода через выход 5 приведет к закрытию клапанов 20 и 21.

Так же происходит работа делителя 4 потока при изменении режима работы насоса 2.

После израсходования запасенной энергии давления жидкости в гидроаккумуляторе 10 давление в полости

24 падает и пружина 14 сместит плунжер 13 вправо. Жидкость в гидроусилитель 7 рулевого управления поступает через дозирующий канал 17, в результате давление в канале 18 повышается, открываются клапаны 20 и 21 и жидкости в полости 22 и в полости 24, а значит, и в гидроаккумуляторе 10 заданного уровня открывается клапан 23 зарядки гидроаккумулятора.

При этом давление в полости 22 падает и усилие давления жидкости в полости 24 переместит плунжер 13, преодолевая усилие пружины 14, влево

1ð и проточка 16 соединяет вход 3 и выход 5 с делителя 4 потока, Весь поток жидкости направлен через гидроусилитель 7 рулевого управления.

Изменение давления на выходе 5 в результате:работы гидроусилителя

7 рулевого управления как в процессе зарядки гидроаккумулятора .10, так и . в процессе работы с заряженным гидроаккумулятором 10, не oi:ÿçûâàåò влияния на положение плунжера 13, так как он гидравлически уравновешен.

По этой же причине не оказывает вли яния на положение плунжера 13 и режим работы насоса 2, 25 Так, например, если зарядка гидроаккумулятора 10 происходит при большом сопротивлении гидроусилителя 7 рулевого управления с последующим резким снижением при резком

Зр возвращении рулевого колеса в нейтральное положение, что приводит к резкому снижению давления в канале

18 и закрытию клапанов 20 и 21, зарядка гидроаккумулятора 10 прекраЗ5 тится, но плунжер 13 останется на месте, так как давление жидкости с обеих сторон одинаково, Зарядка возобновится сразу же при развитии насосом 2 давления зарядки и продол4р жится до полного объема гидроаккуму1357294

Составитель В,Ионова

Техред Л.Сердюкова

Редактор С,Пекарь

КорректоР С,Шекмар

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Заказ 5933/16

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Првектная,4 далее следуют зарядка гидроаккумуля= тора 10 до заданного уровня и повтор ени е опи са иной р або ты .

Формула.и з обре тения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, гидроусилитель рулевого управления с откры- тым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккуму-. лятор и делитель потока, состоящий из корпуса с установленным в нем подпружиненным плунжером, полость управления которого, расположенная со стороны, противоположной действию пружины, -соединена с гидроаккумулятором и с гидроусилителем тормозов, противоположная полость — с гидрббаком, а в центральном канале, выполненном в плунжере, установлен обI ратный клапан с возможностью перепуска рабочей жидкости к гидроаккумулятору, причем гидроусилитель тор-мозов и гидроусилитель рулевого управления соединены с гидробаком, а последний через делитель потока соединен с источником давления рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ а я1ð с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена клапа.ном зарядки, установленным в гидролинии, расположенной между противоположной полостью делителя потока и гидробаком, H дополнительным об ратным клапаном, установленным в центральном канале плунжера для соединения противоположной полости делителя потока с источником давления, причем дополнительный обратный клапан и клапан зарядки установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от источника давления,