Устройство для разгрузки скипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти. Цель - позьшение эффективности использования за счет увеличения емкос ти скипа. Для этого электромагниты (ЭМ) 2, установленные с возможностью контактирования со скипом, посредством шарнирных тяг 3 шарнирно связаны с каретками 4, перемещающимися в направляющих 5. Каждая тяга 3 закреплена на ЭМ 2 в зоне выше его центра тяжести. Для удержания ЭМ 2 в вертикальном положении каретки 4 имеют ограничители 6. К кареткам 4 крепятся канаты 7, огибающие шкивы 8 с контргрузами 9. На одной оси со шкивом 8 закреплены тормозные шкивы 10, взаимодействую- . щие с тормозными колодками 11. В момент остановки груженого скипа в верхней точке его подъема включаются ЭМ 2 и удерживают кузов 1 скипа в верхнем положении. Рама и днище скипа опускаются для выгрузки горной массы. После разгрузки скипа кузов 1 под действием силы собственного веса опускается, увлекая за собой ЭМ 2 с каретками 4, и ЭМ 2 занимают вертикальное положение. Скип опускается , а ЭМ 2 с каретками 4 под действием контргрузов 9 поднимаются в исходное положение. 1 ил. У (Л со ел со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU, 135733 (Д1) 4 В 66 Â 17/08, 17/32

1 с1, °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076933/22-03 (22) 10.06.86 (46) 07.12.87. Вюл. № 45 (7") С.Д.Семакин и М.С.Семакин (53) 621 876.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1191411, кл. В 66 В 17/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР.

¹ 1197972, кл. В бб В 17/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА (57) Изобретение относится к горнодобывающей пром-ти. Цель — noaemeние эффективности использования за счет увеличения емкости скипа. Для

1 этого электромагниты (ЭМ) 2, установленные с воэможностью контактирования со скипом, посредством шарнирных тяг 3 шарнирно связаны с каретками 4, перемещающимися в направляющих

5. Каждая тяга 3 закреплена на ЭМ 2 в зоне выше его центра тяжести. Для удержания ЭМ 2 в вертикальном положении каретки 4 имеют ограничители о

6. К кареткам 4 крепятся канаты 7, огибающие шкивы 8 с контргрузами 9.

На одной оси со шкивом 8 закреплены тормозные шкивы 10, взаимодействую. щие с тормозными колодками 11. В момент остановки груженого скипа в верхней точке его подъема включаются

ЭМ 2 и удерживают кузов 1 скипа в верхнем положении. Рама и днище скипа опускаются для выгрузки горной массы. После разгрузки скипа кузов

1 под действием силы собственного веса опускается, увлекая за собой

ЭМ 2 с каретками 4, и ЭМ 2 занимают вертикальное положение. Скип опускается, а ЭМ 2 с каретками 4 под действием контргрузов 9 поднимаются в исходное положение. 1 ил.

1357337

Формула изобретения

Составитель Л.Черепенкина

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор Л.Зайцева

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5935/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к устройствам для разгрузки скипов.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности использования за счет увеличения емкости скипа.

На чертеже изображено устройство для разгрузки скипа.

Устройство имеет кузов 1 скипа, 10 содержит электромагниты 2. посредством тяг 3 шарнирно связанные с каретками 4, перемещаемыми в направляющих 5. Для удерживания электромагни4 тов в вертикальном положении каретки снабжены ограничителями 6. К кареткам

4 крепятся канаты 7, огибающие отклоняющие шкивы 8 и несущие на другом своем конце контргрузы 9. На одной оси с отклоняющими шкивами 8 закреп- 20 лены тормозные шкивы 10, с которыми взаимодействуют тормозные колодки

11. Каждая тяга 3 закреплена на электромагните 2 в зоне выше его центра тяжести. 25

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретки 4 с электромагнитами 2 под действием: контргрузов 9 находятся в крайнем верхнем положении. Тормозные шкивы

10, а значит и отклоняющие шкивы 8 заторможены тормозными колодками 11.

В момент остановки груженного скипа в конечной верхней точке его подъема включается электрическое питание электромагнитов 2. Включение может осуществляться при помощи концевого выключателя самим скипом или машинис40 том подъемной машйны. Подвод электрического питания осуществляется посредством гибкого кабеля. Включенные электромагниты 2 притягиваются к кузову 1 скипа и удерживают его в этом крайнем верхнем положении в

45 то время, как его рама с днищем опускаются для выгрузки поднятой горной массы. После разгрузки скипа тор2 мозные шкивы 10 растормаживаются, и кузов 1 скипа под действием силы собственного веса опускается на свое днище, увлекая за собой и электромагниты 2 с каретками 4, В это время контргрузы 9 поднимаются, Достигнув конечной нижней точки, соответствующей полному опусканию кузова скипа на днище, электромагниты 2 обесточиваются, отпускают кузов и принимают вертикальное положение, Обесточенные электромагниты 2 свободно висят на тягах 3. А в силу того, что центр тяжести электромагнитов 2 расположен ниже точки их крепления к тяге 3, а. на каретках 4 имеются ограничители

6, электромагниты 2 принимают строго вертикальное положение и не мешают движению скипа при подъеме и опускании. Освобожденный скип опускается вниз по шахтному стволу, а каретки

4 с электромагнитами 2 под действием контргрузов 9поджимаются вверх в исходное положение, и отклоняющие шкивы 8 тормозятся с помощью тормозных шкивов 10 и тормозных колодок 11.

Устройство для разгрузки скипа, включающее каретки, перемещаемые в направляющих, шкивы, контргрузы и тормозные колодки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности использования за счет увеличения емкости скипа, оно снабжено электромагнитами и шарнирно связанными с каждым электромагнитом и кареткой тягами, при этом каждая тяга закреплена на электромагните в зоне выше его центра тяжести, а каретки снабжены ограничителями, причем электромагниты установлены с возможностью контактирования со скипом и принятия вертикального положения при контактировании с ограничителями, а каретки и направляющие выполнены из немагнитного материала.