Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя. Винтовые вставки 5 каналов охлаждения вьшолнены в виде полуколец, собранных в секции, и закреплены на продольных стержнях, обеспечивающих неподвижность всей конструкции. Концы стержней жестко закреплены непосредственно на концевых участках канала. Периферийная часть поступающего потока охлаждающей жидкости закручивается полукольцами вставки.Скорости у стенок охлаждающих каналов 4 возрастают и увеличивается теплоотдача. .Вследствие прерывистости винтовой линии, обусловленной разделением винтовых секций интервалами , участки закрутки потока вдоль каналов чередуются с участками инерционного пробега.Турбулентность увеличивается. За счет различного направления закрутки винтовой линии на противоположных сторонах каналов увеличивается турбулентность потока в центральной части и облегчается передача тепла в ядро. За счет уменьшения шага винтовой линии в направлении к центру головки цилиндров выравниваются т-ры по радиусу днища головки . 2 ил . i (Л c w v :W4.X С/д СП СО 4 сл ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51) 4 02 1 24 1 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4062069/25-06 (22) 29.04.86 (46) 15.12.87. Вюл. 1(у 46 (71 ) Ярославский политехнический .институт (72) А.И.Ахременко, А.А.Ивнев и A.Ë.Новенников (53) 621.43-224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 761736, кл. F 02 F !/40, 1980. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя. Винтовые вставки 5 каналов охлаждения выполнены в виде полуколец, собранных в секции, и закреплены на продольных стержнях, обеспечивающих неподвижность всей конструкции. Концы стержней жестко закреплены непосредственно на концевых участках канала. Периферийная часть поступающего потока охлаждаюцей жидкости закручивается полукольцами вставки. Скорости у стенок охлаждающих каналов 4 возрастают и увеличивается теплоотдача .. Вследствие прерывистости винтовой линии, обусловленной разделением винтовых секций интервалами, участки закрутки потока вдоль каналов чередуются с участками инерционного пробега. Турбулентность увеличивается. За счет различного направления закрутки винтовой линии на противоположных сторонах каналов увеличивается турбулентность потока в центральной части и облегчается Я
Cl передача тепла в ядро ° 3a счет уменьшения шага винтовой линии в направлении к центру головки цилиндров выравниваются т-ры по радиусу днища головки. 2 ил.
1 3594
Изобретение относится к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение надежности путем интенсификации теплообмена между поверхностью канала и охлаждающей жидкости и уменьшения радиального температурного градиента днища головки цилиндра.
На фиг.! изображена головка цилин- 1р дров с каналом охлаждения в межклапанной перемычке, внутри которого установлена винтовая вставка, поперечное сечение; на фиг. 2 — конструкция вставки. 1
Голов к а цилиндров двиг а теля внутреннего сгорания содержит корпус с огневым днищем 2, газообменные каналы 3 и каналы 4 охлаждения с винто выми вставками 5, состоящими из 2р полуколец 6. Полость 7 охлаждения го, ловки соединена с полостью блока ци-. линдров 8.
Полукольца, собранные в секции, закрепляются на продольных стержнях, 25 обеспечивающих неподвижность всей конструкции. Концы стержней жестко закрепляются непосредственно на концевых участках канала. Возможно закрепление стержней на пробке, вместе с кото- 30 рой вставка ввинчивается в канал.
В работающем двигателе охлаждающая жидкость поступает из полости блока цилиндров 8 в канал 4 межклапанной перемычки,и головки цилиндров. При этом периферийная часть поступающего потока закручивается по лукольцами винтовой вставки 5. За счет этого возрастают скорости у стенок охлаждающих каналов 4 и уменьша- 4О ется толщина пограничного слоя, препятствующего теплоотдаче. Вследствие прерывистости винтовой линии, обусловленной разделением винтовых секций интервалами, участки закрутки потока вдоль каналов чередуются с участ. ками инерционного пробега. Турбулентность у стенок каналов в результате этого увеличивается и пограничный
59 2 слой разрушается сильнее. Поскольку направление закрутки винтовой линии на противоположных сторонах каналов различно, то взаимодействие закрученных в разные стороны периферийных частей потока в его центральной части увеличивает турбулентность и облегчает условия передачи тепла в ядро потока.
Так как mar винтовой линии уменьшается в направлении к центру головки цилиндров, то в этом же направлейии возрастает и скорость вращения периферийных частей потока и уменьшается:толщина пограничного слоя.
Поэтому интенсивность теплоотдачи в зоне каналов, примыкающей к центру головки цилиндров, выше, чем на ее периферии. Это способствует выравниванию температур по радиусу днища головки, уменьшению радиального температурного градиента и увеличению термопрочности головки.
Отработанная охлаждающая жидкость из канала 4 поступает в полость 7 головки. формула изобретения
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с гаэообменными каналами, отверстия в днище корпуса под клапаны и форсунку и выполненные между отверстиями каналы охлаждения, снабженные винтовыми вставками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплообмена и уменьшения радиального температурного градиента днища головки, вставки выполнены в виде полуколец, собранных в секции, установленных с интервалом друг относительно друга, причем секции размещены попеременно на диаметрально противоположных сторонах канала, а полукольца расположены по винтовой .линии с шагом, уменьшающимся к центру головки цилиндров, и различным направлением за. крутки.
1359459
Составитель О.Фунтов
Техред И.Попович Корректор О. Кравцова
Редактор М.Бандура
Заказ 6129/34
Тираж 504 Подписное
ВЯП1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ) -35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4