Способ восстановления деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к ремонту двигателей внутреннего сгорания -. Целью изобретения является повышение срока службы вкладышей подшипников. Восстановление биметаллических вкладьшзей подшипников скольжения осуществляют обработкой вкладьш1ей холодом, для чего помещают их в среду, жидкого азота на заданное время,вынимают и оставляют на воздухе.Обработка холодом обеспечивает восстановление диаметра вкладьш1ей в своб(Ьдном состоянии до требуемьпс значени|1. Од О5 СО ел
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 Ai (19) (11) (51) 4 В 23 Р 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066766/25-27 (22) 26.02.86 (46) 23.12.87. Бюл. Р 47 (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.N.Ãðåáíåâ и Б,Г.Бондаренко (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N-" 1123827, кл. В 23 P 6/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N - 1017462, кл, В 23 P б/00, 1981. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения,. а именно к ремонту двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьппение срока службы вкладышей подшипников.
Восстановление биметаллических вкладышей подшипников скольжения осуществляют обработкой вкладьппей холодом, для чего помещают их в среду жидкого азота на заданное время, вынимают и оставляют на воздухе. Обработка холодом обеспечивает восстановление диаметра вкладьппей в свободном состоянии до требуемых значений.
Способ восстановления деталей преимущественно исходных диаметров биметаллических вкладышей подшипников путем термообработки, о т л и— ч а ю шийся тем,что,с целью увеличения срока службы, вкладыши помещают в среду жидкого азота,а затем выдерживают на воздухе.
Составитель Н.Тютченкова
Редактор Л.Зайцева Техред M.Äèäûê Корректор А.Зимокосов
Заказ 6186/18 Тираж 970
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб,д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 136095
Изобретение относится к способам восстановления деталей и может найти применение в машиностроении при ремонтных и восстановительных работах по двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение срока службы биметаллических вкладышей подшипников.
Способ заключается в следующем.
Биметаллические вкладыши подвергают обработке холодом, помещают.,например,в среду жидкого азота на время выравнивания температур среды и вкладышей, а затем извлекают из среды жидкого азота и подвергают естественному нагреву в среде окружающего воздуха. Физическая сущность изменения диаметров биметаллических вкладышей в свободном состоянии, измеренных в плоскости стыка, заключается в том, что при работе вкладыша за счет высоких знакопеременных нагрузок в его антифрикционном покрытии происходит образование оста- 25 точных напряжений сжатия,что приводит к сближению торцов вкладыша в плоскости разъема.
При обработке холодом и последующем нагревании в среде окружающего З0 воздуха из-за разности коэффициентов линейного расширения антифрикционного слоя и стальной основы вкладыша происходит снятие сжимающих остаточных напряжений, полученных в процессе ра35 боты, и образование в антифрикционном слое остаточных напряжений растяжения,что обеспечивает восстановление первоначального баланса напряжений в основе и антифрикционном слое 40 вкладыша и восстановление размеров.
Пример. Проводится обработка холодом шатунных вкладышей дизеля
1 2
12ЧН 21/21. Материал вкладышей: биметаллическая Лента со стальной основой Ст. 10), покрытие Бр. ОС 1-22 с нанесенным на бронзу гальваническим покрытием свинец-олово-медь.
Обработка холодом ведется в среде жидкого азота до момента окончания кипения жидкого азота. Первое измерение вкладышей проводится перед обработкой холодом. Диаметр вкладыша в свободном состоянии 143,5 мм.Второе измерение проводится перед естественным нагревом вкладыша.При этом диаиметр вкладыша в свободном состоянии 142,5 мм.
Третье измерение — после 24 ч естественного нагрева вкладыша. Диаметр вкладыша в свободном состоянии
144,4 мм. Размер шатунных вкладышей в свободном состоянии, измеренных в плоскости разъема, в результате обработки предлагаемым способом увеличился на 0,9 мм.
Способ восстановления биметаллических вкладышей подшипников скольжения обеспечивает продление сроков службы вкладышей после уменьшения диаметров в свободном состоянии, измеренных в плоскости стыка, ниже предельно допустимой величины, что дает экономию цветных металлов и стали.
Формула изобретения