Автопоезд для перевозки легковесного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности автопоезда. Привод состоит из ведущего шкива 1, установленного на лебедке тягяча,бескоого ктноизанСка- Р КОной ноств , аззадносод аконечного приводного каната 6, проходящего под седлом тягача, ведомого вала со шкивом 2, бортовых цепных передач 5, напольного цепного конвейера и натяжного устройства. Натяжное устройство в свою очередь состоит из рукоятки с храповиком 12., которые вынесены сбоку кузова ручной лебедки 13 с барабаном 14, натяжного тросика 16, натяжного ролика 11 и пружинного компенсатора 15. Крутящий момент от коробки отбора мощности тягача передается ведущему шкиву 1, который через канатную передачу вращает ведомый вал 2, от которого через бортовые цепные передачи 5 приводится в движение конвейер. Натяжение холостой ветви приводного каната 6 осуществляется следующим образом: при вращении рукоятки с храповиком 12 натяжной тросик 16 наматывается на барабан 14 и перемещает по направляющим натяжной ролик 11. Пружинный компенсатор 15 постоянно выбирает слабину каната, сглаживает рывки, за счет чего .канат находится постоянно натянутым. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. 3 i (Л с: 00 о: со ;0 4:; СП /J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1369945 А1 д11 4 В 60 P 1/38, В 62 D 53/04 у р р«« .": "-«>,g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском свидктяльствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072319/29-11 (22) 03.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.П. Ливанов, В.И, Жаров, В,В. Пихтерев, Б.А. Маслаки В.Н.Скалецкий (53) 629.114.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 608679, кл; В 60 P 1/38, 1978. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания. Цель изобретения — повышение долговечности и надежности автопоезда. Привод состоит из ведущего шкива 1, установленного на лебедке тягача,бесконечного приводного каната 6, проходящего под седлом тягача, ведомого вала со шкивом 2, бортовых цепных передач 5, напольного цепного конвейера и натяжного устройства. Натяжное устройство в свою очередь состоит из рукоятки с храповиком 12, которые вынесены сбоку кузова ручной лебедки
13 с барабаном 14, натяжного тросика 16, натяжного ролика 11 и пружинного компенсатора 15. Крутящий момент от. коробки отбора мощности тягача передается ведущему шкиву 1, который через канатную передачу вращает ведомый вал 2, от которого через бортовые цепные передачи 5 приводится в движение конвейер. Натяжение холостой ветви приводного каната
6 осуществляется следующим образом: при вращении рукоятки с храповиком
12 натяжной тросик 16 наматывается на барабан 14 и перемещает по направляющим натяжной ролик 11. Пружинный компенсатор 15 постоянно выбирает слабину каната, сглаживает рывки, за счет чего канат находится постоянно натянутым. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1369945
Формула изобретения
Составитель А, Мазилкин
Техред А.Кравчук
Корректор В. Гирняк
Редактор Л. Повхан
Заказ 349/14
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания.
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности автопоезда, На чертеже изображен привод раз.гружающего конвейера, общий вид.
1, Привод состоит из ведущего шкива
1, установленного на лебедке тягача, 15 ведомого вала со шкивом 2, закрепленного на полуприцепе впереди опорной балки 3 ходовой тележки, приводного вала 4 конвейера, установленного в задней части кузова, двух цепных 20 передач 5, -расположенных по бортам полуприцепа. Приводной бесконечный ! канат 6 запасован под седельно-сцепным устройством тягача через направляющие ролики 7 и 8, смонтированные 25 на раме тягача, обводные ролики 9, установленные на кузове полуприцепа, ролики 10, закрепленные на опорной балке 3 ходовой тележки и натяжной ролик 11, который может перемещать- 30 ся в продольном направлении в направляющих.
Рукоятка с храповиком 12 и собачкой установлена в конце левого борта полуприцепа.Ручная лебедка 13 с ба35 рабаном 14 и пружинный компенсатор 15 установлены в задней части кузова и служат для натяжения приводного каната 6 через натяжной ролик 11 посредством тросика 16, закрепленного одним 40 концом на барабане 14, а другим — на пружинном компенсаторе 15.
Привод работает следующим образом, От коробки отбора мощности тягача крутящий момент передается ведущему валу со шкивом 1. Через канатную передачу вращение передается ведомому шкиву 2 и посредством двух цепных передач 5 — приводному валу 3 конвей ера, Предварительная натяжка приводного каната осуществляется натяжным устройством.
При вращении рукоятки с храповиком !2 через ручную лебедку 13 на барабан 14 наматывается тросик 16, который приводит в поступательное движение натяжной ролик 11, натягивающий холостую ветвь приводного каната. Пружина компенсатора 15,сжимаясь„обеспечивает постоянное усилие натяжения каната.
1, Автопоезд для перевозки легковесного груза, содержащий тячаг и полуприцеп с разгружающим конвейером, связанный с тячагом седельносцепным устройством и оборудованный приводом разгружающего конвейера, выполненным в виде канатной передачи с бесконечным канатом,. ведущий шкив которой расположен на тягаче, а ведомый— на полуприцепе и связанный с приводным валом конвейера и с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, обе ветви приводного бесконечного каната расположены под седельно-сцепным устройством, причем тяговая ветвь совмещена с линей, касательной к нижним точкам шкивов.
2. Автопоезд по п,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что вал с ведомым шкивом установлен впереди опорной балки ходовой тележки.
3. Автопоезд по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что натяжное устройство выполнено в виде ручной лебедки и пружинного компенсатора.