Железнодорожный упор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-. рожных путей и предупреждения выхода подвижного состава за установленные границы. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышение надежности. Железнодорожный упор содержит силовую раму 1 с опорными элементами 2 для установки ее на рельсы. Рама 1 имеет упорную головку 3, которая выполнена по конфигурации автосцепки вагона. Опорные элементы 2 имеют П-образную форму поперечного сечения и их передняя часть 6 удлинена на определенную величину для размещения на ней передних колес вагона. Упор имеет также рельсовые тормоза, выполненные в виде пластин . Эти пластины закреплены на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов 2 и под- Жаты к боковым поверхностям головок рельсов. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. SS С/ с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4,В 61 К 7/ОО, 7/02, 7/04, 7/06,//В 61 J 1/02„

g(y(«gKЗ! А% ц" „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3635014/27-11 (22) 29.06.83 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М. Кирова и 10жная железная дорога (72) Н.А. Задорожный, Н.А. Доценко, И.Г. Ковалев, Л.Д. Свирский, Е.С. Белинский, A.ß. Иванов, И.П.Индык и Ю.В. Скрыпник (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) - 35880, кл. В 61 J 1/02, 1932. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УПОР (57) Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-. рожных путей и предупреждения выхода подвижного состава за установленные границы. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышение надежности. Железнодорожный упор содержит силовую раму 1 с опорными элементами 2 для установки ее на рельсы. Рама 1 имеет упорную голов.ку 3, которая выполнена по конфигурации автосцепки вагона. Опорные элементы 2 имеют П-образную форму поперечного сечения и их передняя часть

6 удлинена на определенную величину для размещения на ней передних колес вагона, Упор имеет также рельсовые тормоза. выполненные в виде пластин. Зти пластины закреплены на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов 2 и поджаты к боковым поверхностям головок рельсов. 2 з.п. ф — лы. 5 ил.

1369968

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодорожных путей и предупреждения выхода ! подвижного состава за установленные границы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен упор, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на

,фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2.

Упор железнодорожный содержит силовую раму 1, имеющую опорные элемен,ты 2 для установки ее на рельсы (не

1 ! .показаны). Рама оснащена также упор ной головкой 3, которая расположена на уровне автосцепки вагона (не показаны) и выполнена по ее конфигурации. Опорные элементы 2 выполнены сплошными вдоль всей силовой рамы и имеют П-образную форму поперечного сечения. Упор имеет рельсовые тормоза,.выполненные в виде продольных пластин 4, которые закреплены на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов 2. Каждая пластина 4 может быть выполнена в виде листовой рессоры, а механизм ее поджатия к боковой поверхности го ловки рельса — в виде прижимных болтов 5. Кроме того, передняя часть

6 опорных элементов 2 удлинена на величину, обеспечивающую размещение на ней передних колес вагона.

Устройство работает следующим образом.

Упор устанавливают на рельсы и с помощью прижимных болтов 5 и пластин 4 закрепляют его на головках рельсов, регулируя при этом необходимое тормозное усилие, Подвижной состав (локомотив или вагон) наезжает вначале передними колесами на переднюю часть 6 опорных элементов 2, а затем его автосцепка входит в контакт с упорной головкой 3 упора.

После этого за счет кинетической э нер гии подвижного состава происходит его совместное с упором перемещение по рельсам до полной остановки.

Наличие удлиненных передних частей

6 опорных элементов для размещения передних колес вагона позволяет предотвратить продольное опрокидывание

10 упора,,а также получить дополнительное тормозное усилие. от части веса вагона, приходящейся на упомянутые передние части 6 опорных элементов упора.

16 Выполнение упорной головки 3 по конфигурации автосцепки вагона также уменьшает воэможность аварийных ситуаций при торможении подвижного состава.

20.Формула изобретения

1. Железнодорожный упор, содержащий силовую раму с опорными элементами для установки ее на рельсы и смон тированными на этой раме рельсовыми тормозами и упорной головкой, расположенной на уровне сцепного приспособления вагона, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей

З0 упора за счет использования его на путях с различными типами рельсовых скреплений и повышения надежности, опорные элементы выполнены сплошными вдоль всей силовой рамы и имеют П-о6разную форму поперечного сечения, 1 а рельсовые тормоза выполнены;в виде закрепленных на внутренней поверхности вертикальных стенок опорных элементов продольных пластин, каждая

40 из которых снабжена механизмом поджатия ее к боковой поверхности головки рельса, причем передняя часть опорных элементов удлинена на величину, обеспечивающую размещение на ней пе45 редних колес вагона.

2. Упор по п. I о т л и ч а ющийся тем, что упорная головка выполнена по конфигурации автосцепки ва гона.

50 3. Упор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольные пластины рельсовых тормозов выполнены в виде листовых рессор, а механизм их поджатия — в виде прижимных болтов.

1369968

Составитель Б. Кузьменков

Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Н. Слободяник

Заказ 351/15

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4