Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов. Цель изобретения -.повышение надежности. Устройство содержит основной и резервный дешифраторы 3 и 4, связанные соответственно с основными и резервными датчиками 5 и 6 скорости, блоками 1 и 2 локомотивных приемников и блоками 12 и 13 индикации, сигнальное реле 17 белого огня, через контакт 17.1 которого соединен с основным блоком через элемент ИЛИ 14 вход элемента И 15, к выходу которого подключено реле 18 резервирования с фронтовыми и тыловыми контактами 18.1-18.6, а второй вход соединен с другим выходом основного дешифратора 3, вход которого через контакт 18.1. соединен с блоком 9 контроля положения рукоятки бдительности, соединенным через контакт 18.4 с входом резервного дешифратора, Через контакт 18.2 выход основного дешифратора соединен с электропневматическим клапаном 10 торможения, подключенным через контакт 18.5 к выходу резервного дешифратора , через контакты 18.3 и 18.6 подключены к источнику 11 питания соответственно основной и резервный блоки 12 и 13 дешифрации. 1 ил. (О (Л САЗ а CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1369973 А1

< 1> 4 В 61 L 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Rh%31 V.ÄÒÅ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101411/27-11 (22) 05.06.86 (46) 30.01.88. Вюл. Р 4 (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) Е.Н. Розенберг, B.И. Любимов, Я.С. Спектор, В.И. Зорин, И;И. Яблонский и А.В. Кузьмин (53) 656.259.2(088.8) (56) Дмитриев В.С., Минин В.В. Новые системы автоблокировки. M.:

Транспорт, 1981, с. 228-229. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам регистрации и определения состояния путевых устройств и сигналов. Цель изобретения --повышение надежности. Устройство содержит основной и резервный дешифраторы 3 и 4, связанные соответственно с основными и резервными датчиками

5 и 6 скорости, блоками 1 и 2 локомотивных приемников и блоками 12 и

13 индикации, сигнальное реле 17 белого огня, через контакт 17.1 которого соединен с основным блоком через элемент ИЛИ 14 вход элемента

И 15, к выходу которого подключено реле 18 резервирования с фронтовыми и тыловыми контактами 18.1-18.6, а второй вход соединен с другим выходом основного дешифратора 3, вход которого через контакт 18.1, соединен с блоком 9 контроля положения рукоятки бдительности, соединенным через контакт 18.4 с входом резервного дешифратора, Через контакт 18.2 выход основного дешифратора соединен с электропневматическим клапаном 10 торможения, подключенным через контакт 18.5 к выходу резервного дешифратора, через контакты 18.3 и 18.6 подключены к источнику 11 питания соответственно основной и резервный блоки 12 и 13 дешифрации. 1 ил.

1 136

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на желеэнодорожом транспорте, в частности к устойствам регистрации и определения остояния путевых, устройств и сигналов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства автоматической лоомотивной сигнализации.

Устройство содержит основной 1 и езервный 2 блоки локомотивных примников, соединенные соответственно воими выходами с первыми входами осйовного 3 и резервного 4 дешифраторов сигналов, основной 5 и резервный 6 датчики скорости, соединенные соответственно через формирователи 7

8 сигналов с вторыми входами основого и резервного дешифраторов, блок контроля положения рукоятки бди тельности, электропневматический лапан 10 торможения, источник 11 питания, основной блок 12 индикации, ходом соединенный с одним иэ выходов основного дешифратора 3.

Устройство содержит также резервный блок 13 индикации элемент ИЛИ 14, элемент И 15, диод 16, реле 17 белого огня с фронтовым контактом 17.1 и реле 18 резервирования с фронтовыи 18.1 — 18.8 и тыловыми 18.4 — 18.6 контактами, причем обмотка реле 17 соединена с одним иэ выходов резервного дешифратора 4, соединенным с анодом диода 16, катод которого соединен с одним из входов, связанным

1 с цепью белого огня резервного блока.

13 индикации, второй выход основного дешифратора 3 через фронтовой контакт 17.1 реле 17 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 14, второй вход которого соединен с одним из выходов основного дешифратора 3, а выход — с одним из входов элемента

И 15, второй вход которого соединен с третьим выходом основного дешифратора 3, а выход элемента И 15 подключен к обмотке реле 18, через фронтовой контакт 18.1 которого соедине на рукоятка бдительности с третьим входом основного дешифратора, через контакт 18.2 — электропневматический клапан с четвертым выходом основного дешифратора, через контакт

18.3 — вход эапитывания основного блока индикации с источником питания, 9971 2 через тыловой контакт 18.4 — блок 9 с третьим входом резервного дешифратора 4, через контакт 18.5 — второй

5 выход резервного дешифратора с входом электропневматического клапана

10, через контакт 18.6 — источник питания с входом запитывания резервного блока 13 индикации, соединенно10 го третьим входом с вторым выходом ° резервного дешифратора.

Устройство работает следующим об55

50 разом.

Первый дешифратор сигналов 3 воспринимает от первого блока 1 локомотивного приемника информационные сигналы с высокой информативностью (например, частотно-модулированный или частотно-комбинационные коды), которые логически обрабатываются и сравниваются в режиме контроля скорости и режиме периодического контроля бдительности машиниста с сигналами от основного датчика 7 скорости, выполненного на буксе или редукторе колеса локомотива. Результаты обработки информации от основного дешифратора

3 сигналов через его первый выход управляют основным блоком 12 индикации, а через четвертый выход и контакт 18.2 реле 18 электропневматическим клапаном 10.

Резервный дешифратор 4 сигналов устройства обрабатывает поступающую на первшй вход информацию от резервного блока 2 локомотивного приемника с ограниченной информативной емкостью канала (числового кода). Эта информация сравнивается с поступающей на резервный дешифратор 4 через его второй вход информацией от резервного датчика 6 скорости (механического типа СЛ-2М). Выходы резервного дешифратора подключены к резервному блоку 13 индикации,, причем с первого выхода поступает информация о белом огне, а с второго — об остальных сигналах °

Работа систем с повышенной информативной емкостью канала имеет приоритет по воздействию на электропневматический клапан 10 и управление индикаторами. Этот приоритет обеспечивает второе реле 18 резервирования.

Это реле находится под током в случае единичного сигнала на входах элемента ИЛИ 14, и, соответственно, на его выходе. Это обеспечивается при любых информационных сигналах на

3 1369971 выходе основного дешифратора, кроме белого огня", для которого сигнал на первом входе элемента ИЛИ вЂ” нулевой.

Второе условие включения реле 18—

5 это отсутствие обрыва первого датчика скорости 5, проверяемого элементом И 15 по сигналу с третьего выхо— да основного дешифратора, на котором при исправной работе присутству- 10 ет единичный сигнал.

При отсутствии информации в вы— сокоинформативном канале (белый огонь) или при обрыве основного датчика скорости 5 реле резервирования

18 обесточивается. Своими контактами 18.1 и 18.4 оно переключает блок

9 на вход резервного дешифратора 4, контактами 18.2 и 18.5 электропневматический клапан 10 на третий выход этого же дешифратора, а контактами .18.3 и 18.6 осуществляется подача питания от источника питания 13 на основной 12 или резервный 13 блоки индикации.

Особый случай представляет ситуация появления сигнала о белом огне на первых выходах основного и резервного дешифраторов 3 и 4. В этом случае срабатывает реле 17 белого огня, подпитку которого от других выходов исключает ди6д 16. Контакт 1 7. 1 этого реле обеспечивает подачу со второго выхода основного дешифратора еди.ничного сигнала на второй вход элемента ИЛИ 14. При этом обеспечивает— ся включение реле 18 даже при сигнале белого огня на первом выходе основного дешифратора, что позволяет наиболее надежно воспринимать информацию от основного локомотивного приемника и основного датчика скорости..

ВНИИПИ Заказ 351/15 Тираж

464

Подписное

Произв. — полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее основной дешифратор, связанный входами с основным датчиком скорости, с основным блоком локомотивного приемника и с выходом блока контроля по20

50 ложения рукоятки бдительности, одним из выходов — с входом электропневматического клапана торможения, вторым выходом — с входом основного блока индикации, связанного с источником питания, резервный дешифратор, связанный входами с резервным датчиком скорости, резервным блоком локомотивного приемника и с упомянутым вы— ходом блока контроля положения рукоятки бдительности, одним из выходов— с входом электропневматического клапана торможения, вторым выходом — с резервным блоком индикации, связанным вторым входом с третьим выходом резервного дешифратора и с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом ИЛИ, соединенным одним из входов с вторым выходом основного дешифратора, элементом И, подключенным одним из входов к третьему выходу основного дешифратора, сигнальным реле белого огня, обмотка которого соединена с вторым выходом резервного дешифратора, и реле резервирования, обмотка которого подключена к выходу элемента И, соединенного вторым входом с выходом элемента ИЛИ, связанного через фронтовой контакт сигнального реле белого огня с четвертым выходом основного дешифратора, между первым выходом которого и входом электропневматического клапана включен один из фронтовых контактов реле резервирования, второй фронтовой контакт которого включен между выходом блока контроля положения рукоятки бдительности и входом основного дешифратора, третий — между основным блоком индикации и источником питания, между которым и резервным блоком индикации включен один из тыловых контактов реле резервирования, второй тыловой контакт которого включен между входом электропневматического клапана и первым выходом резервного дешифратора, третий — между выходом блока контроля положения ру коятки бдительности и входом резервного дешифратора.