Пневматический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей 6 и 7 между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки 10. Утечка воздуха из полостей 6 и 7 через уплотнения крышки 2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ду 4 F 16 F 9/02
1ц."
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4030617/25-28 (22) 25.02.86 (46) 23.02.88. Бюл. № 7 (7 1) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) И.Ф.Сикач, В.В.Волошанский и А.Е.Плющев (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 868185. кл. F 16 F 9/02, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим
„„SU„„13758 3 А 1 демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей 6 и 7 между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки 10. Утечка воздуха иэ полостей 6 и 7 через уплотнения крышки 2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода.
1 ил.
1375883
Изобретение относится к машино-строению, а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки, На чертеже изображен пневматический демпфер, продольный разрез.
Пневматический демпфер содержит цилиндр 1, крышку 2, поршень 3 с усилительным кольцом 4 и односторонним полым штоком 5, проходящим через 20 центральное отверстие в крышке 2. В поршне 3, разделяющем полость цилиндра на подпоршневую б и надпоршневую 7 полости, выполнен канал 8, снабженный со стороны полости 7 перепускным 25 клапаном 9. На внутренней поверхности цилиндра 1, в зоне надпоршневой полости 7, выполнены играющие роль устройства выравнивания давления воздуха и расположенные со смещением 30 относительно друг друга по высоте и в окружном направлении продольные канавки 10, длина которых больше высоты уплотнительного кольца 4 на величину, обеспечивающую выравнивание давления воздуха в полостях 6 и 7 за время прохождения поршнем 3 каждой канавки 10. Полость 7 имеет канал 11, снабженный компенсационным клапаном
12, для соединения с атмосферой или с источником сжатого воздуха заданного постоянного давления.
Надпоршневая полость 7 каналом 11 соединяется с атмосферой или, если требуется увеличить силу сопротивления демпфера, с источником сжатого воздуха заданного постоянного давления (не показан).
Демпфер работает следующим образом.
При прямом ходе поршень 3 вместе 50 со штоком 5 перемещается вниз, воздух из подпоршневой полости 6 через канал 8 свободно перетекает в надпоршневую полость 7. Поэтому во время прямого хода давление воздуха в полостях 6 и 7 одинаковое и примерно равно статическому.
С началом обратного хода клапан
9 закрывает канал 8, разобщая полости 6 и 7 между собой. Поршень 3 перемещается вверх и до возвращения его в статическое положение давление воздуха в полости 7 все время увеличивается, а в полости 6 — уменьшается. В это время сила сопротивления обратному ходу нарастает пропорционально разности давления воздуха в полостях 7 и б. По достижению поршнем 3 статического положения полости 6 и 7 соединяются между собой посредством канавки 10 и давление воздуха в полостях выравнивается. При дальнейшем обратном ходе поршень 3, смещаясь относительно канавок 10, ° последовательно разобщает или кратковременно соединяет полости 6 и 7 между собой, За счет этого обеспечивается дальнейшее пульсирующее сопротивление демпфера обратному ходу.
К началу очередного прямого хода давление воздуха в полостях 6 и 7 может быть одинаковое или выравняется через некоторый промежуток времени и до начала очередного обратного хода остается одинаковым. В дальнейшем рабочий цикл повторяется.
Возможная утечка воздуха из полостей демпфера через уплотнения крышки
2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода.
Формула и э обретения
Пневматический демпфер, содержащий цилиндр, установленный в нем и разделяющий его на над- и подпоршневую полости поршень с перепускным клапаном, уплотнительным кольцом и односторонним полым штоком и устройство выравнивания давления воздуха в полостях на обратном ходе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, на внутренней поверхности цилиндра в зоне надпоршневой полости выполнены играющие роль устройства выравнивания давления воздуха и расположенные со смещением одна относительно другой по высоте и в окружном направлении продольные канавки, длина которых больше высоты уплотнительного кольца. !