Винтовой объемный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к объемным компрессорам или воздуходувкам, првдназначенньм для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств. Цель изобретения повьпиение производительности компрессора . Центральный участок 9 корпуса расположен во входном отверстии диаметрально выходному отверстию 6 и разделяет два кольцевых сектора 4 и 5. Угол раскрытия каждого сектора составляет 160-200. Такое вьшолнение компрессора позволяет при компактном исполнении и с большим шагом осуществить полную изоляцию между входом и выходом благодаря буферным каналам, в которых давление нарастает постепенно по мере вращения до номинального давления сжатия на пределе выпуска, создавая таким образом постоянное давление нагнетания с сильно ослабленной пульсацией, бз.п. ф-лы. 3 ил. § СП // САЭ 00 см
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А3 (19) (11) (51) 4 F 04 С 18 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ИБЛЯ
Н AATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3866549/25-06 (22) 20.03.85 (31) 8404841 (32) 28.03.84 (33) FR (46) 29. 02. 88. Бюл. )1 - 8 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жан-Жак Карре и Ролан Леврэ (FR) (53) 621.665.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)1 - 333288, кл. F 04 С 18/16, 1968. (54) ВИНТОВОЙ ОБЪЕМНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к объем— ным компрессорам.или воздуходувкам, предназначенным для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств. Цель изобретения повышение производительности компрессора. Центральный участок 9 корпуса расположен во входном отверстии диаметрально выходному отверстию 6 и разделяет два кольцевых сектора
4 и 5. Угол раскрытия каждого сектора составляет 160-200 . Такое выполнение компрессора позволяет при компактном исполнении и с большим шагом осуществить полную изоляцию между входом и выходом благодаря буферным каналам, в которых давление нарастает постепенно по мере вращения до номинального давления сжатия на пределе выпуска, создавая таким образом постоянное давление нагнетания с сильно ослабленной пульсацией. 6 з.п. ф — лы ° 3 ил.
1378790
Изобретение относится к винтовым компрессорам, в частности к объемным компрессорам или воздуходувкам, предназначенным для наддува или продувки тепловых двигателей автотранспортных средств.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.l представлен компрессор 10 с кольцевыми секторами, образующими входное отверстие для воздуха; на фиг.2 — то же, с выходным отверстием, вид сверху; на фиг.3 — - компрессор, общий вид. 15
Винтовой компрессор содержит корпус 1 с рабочей полостью, образованной двумя сообщающимися цилиндрическими камерами 2 и 3, входное отверстие, содержащее два участка в форме 20 соосных камерам 2 и 3 кольцевых секторов 4 и 5, выходное радиальное отверстие 6 V-образной формы, охватываемый ротор 7, имеющий четыре витка, и охватывающий ротор 8, имеющий шесть 25 витков.
Корпус 1 снабжен центральным участком 9, расположенным во входном отверстии диаметрально выходному отверстию 6 и разделяющим кольцевые 30 секторы 4 и 5.
Угол раскрытия каждого сектора 4 и 5 составляет 160-200
Охватываемый ротор 7 и охватывающий ротор 8 имеют геликоидальную резьбу, выполненную так, что витки ротора 7 взаимодействуют с легким взаимным контактом с витками ротора
8 в двух параллельных цилиндрических камерах 2 и 3, сообщающихся продольно по плоскости перемещения, параллельной оеям г и z, общим для охватываемого ротора 7 и камеры 2 с одной стороны и для охватывающего ротоРа 8 и камеРы 3 с другой стоРоны. 45
Согласно варианту выполнения компрессора роторы 7 и 8 на одном из торцов соединены с парой шестерен 10 и ll, взаимодействующих без зазора и приводящих роторы 7 и 8 в синхронное движение. Шестерня 11 ротора 8 соединена через вал 12 с приводом компрессора (не показан).
Каждый кольцевой сектор 4 и 5 имеет наружный профиль, центрированный по соответствующим осям г и г, с радиусом, соответствующим радиусам камер 2 и 3, и внутренний профиль в виде дуги окружности, также центриРованный по соответствующим осям, или с радиусом, соответствующим радиусу ступицы соответствующего ротора 7 и 8.
Витки роторов 7 и 8 имеют симметричный или слегка асимметричный профиль.
Края 13 и 14 секторов 4 и 5 проходят радиально к соответствующим осям z u z, образуя между собой о ЛО угол меньше 90, обычно 80 . Кольцевой сектор 4 ротора 7 имеет угол расо крытия * меньше 180, обычно около о
165 . А кольцевой сектор 5 охватывающего ротора 8 имеет угол раскрытия р больше 180, но меньше 200, О обычно около 190
Выходное отверстие 6 имеет общий треугольный профиль с основанием, I перпендикулярным осям z u z, на некотором расстоянии от концов роторов
7 и 8, а сходящиеся края 15 и 16 проходят в проекции плоскости, параллельной плоскости осей z u z, параллельно виткам резьбы роторов 7 и 8 (фиг.2 и 3). Боковая сторона 17 противоположна основанию и параллельна ему. Основание в центре имеет выступающий участок 18. Выходное отверстие 6 (фиг.2) центрировано .по плос-, кости пересечения камер 2 и 3, но имеет некоторую несимметричность для учета разного количества роторов 7 и 8, Максимальная аксиальная высота отверстия 6 между основанием и боковой стороной 17 меньше двукратного аксиального расстояния между двумя витками примыкающих роторов 7 и 8 и составляет порядка 1,25-кратное аксиального расстояния между витками примыкающих роторов 7 и 8. Общая длина роторов 7 и 8 соответствует половине шага витков каждого ротора
7 и 8 (фиг.3). Кольцевые секторы 4 и 5 входного отверстия выполнены в стенке 19. Витки роторов 7 и 8 образуют соответственно каналы 20 — 221 и каналы 23 — 26.
Компрессор работает следующим образом.
При вращении вала 12 по направле-нию, указанному стрелкой с учетом описанной компановки, канал 21 ротора 7 и канал 25 ротора 8 сообщаются или входят один в другой, будучи изолированы со стороны их впускных кольцевых секторов 4 и 5. То же самое от1378790 носится и к каналам 22 и 26, которые прекращают совмещаться и начинают сообщаться с соответствующими секторами 4 и 5. Кроме того, канал 20 также заперт стенкой 19, сообщается с каналом 23 ротора 8, который, со своей стороны, сообщается с входным секто ром 5, а канал 24 полностью закрыт.
Следовательно, каналы 21 и 25 остают-10 ся закрытыми на полоборота каждого ротора 7 и 8, выполняя таким образом роль буферных каналов между секторами 4 и 5 и выходным отверстием 6, при этом давление воздуха в каналах
2I и 25 возрастает от величины, равной атмосферному давлению, до номинального давления сжатия порядка
1,6 абс. бар на пределе выпуска. Таким образом, в очень компактной компановке и с большим шагом осуществляют полную изоляцию между входом и выходом благодаря буферным каналам, в которых давление нарастает постепенно по мере вращения до номинально-25 го давления сжатия на пределе выпуска, создавая таким образом постоянное давление нагнетания с сильно ослабленной пульсацией.
Формула из обр ет ения
1. Винтовой объемный компрессор, содержащий корпус с рабочей полостью, образованной двумя сообщающимися цилиндрическими камерами, фронтальным
35 входным отверстием, содержащим два участка в форме соосных камерам кольцевых секторов, выходным радиальным отверстием V — образной формы, установ- 40 ленные в указанной рабочей полости взаимодействующие охватываемый и охватываюший роторы, имеющие соответственно четыре и шесть витков, о т л ич ающий ся тем, что, с целью повышения производительности, корпус снабжен центральным участком, расположенным во входном отверстии диаметрально выходному отверстию, разделяю— щему два кольцевых сектора, угол раскрытия каждого из которых составляет
160-200
2. Компрессор по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что сходящиеся кромки выходного отверстия в проекции выполнены параллельно виткам роторов.
3. Компрессор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что максимальный осевой размер выходного отверстия составляет 1-2 соответствующего расстояния между двумя витками роторов.
4. Компрессор по п.3, о т л и— ч а ю щ и й, с я тем, что упомянутый размер составляет 1,25 указанного расстояния.
5. Компрессор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол раскрытия сектора входного отверстия со стороны охватываемого ротора составО ляех не более 180
Ь. Компрессор по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что угол раскрытия сектора входного отверстия со стороны охватывающего ротора составо ляет не менее 180
7. Компрессор по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что противоположные центральному участку радиальные кромки кольцевых секторов обрао зуют между собой угол, равный 80
1378790