Шкворневое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (g)) 4 B 61 F 5/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
1 23() gg
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994473/27-11 (22) 23,12.85 (46) 23.03.88. Бюл. )1- 11 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов и В.Ю.Бутко (53) 625.2(088.8) (56) Заявка Японии 1(- 58-22383, кл. В 61 F 5/16, 1983. (54) ШКВОРНЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции шкворневых устройств подвижного состава. Цель — повышение надежности и улучшение динамических качеств. Устройство содержит шкворень 1 с конус <ой гильзой 2 и резиновую втулку 3, помещенную в н, правляющий стакан 4. Предварительное напряженное состояние втулки 3 создано при помощи нажимного болта 5, пропущенного через отверстие в торце стакана 4 и ввернутого в торец шкворня 1. Болт 5 проходит через отверстие в стакане 4 с зазором 7. Между головкой болта 5 и торцом стакана 4 помещен плоский резиновый элемент 6, снизу закрытый крышкой 8, прикрепленной к стакану 4. На наружную поверхность стакана 4 насажена гильза 10, помещенная в запрессованную в шкворневой камень 11 втулку 12. Шкворневой камень 11 и корпус 15 устройства на сопряженных поверхностях имеют фрикционные накладки 13, 14 и 16, 17.
В поперечном направлении шквориевой камень 11 подпружинен. Продольные усилия от шкворня l передаются через втулку 3, стакан 4, гильзу 10, втулку 12 на камень 11, накладки 13, 16 и на корпус 15 устройства. Поперечные усилия от шкворня 1 передаются 1 через втулку 3, стакан 4, гильзу 10, втулку 12, камень 11 и упругий поперечный упор на раму тележки. При вертикальных перемещениях кузова стакан
4 с гильзой 10 перемещаются во втулке 12. 3 ил, 1382717
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции шкворневого устройстна подвижного состава.
Цель изобретения — повьппение надежности и улучшение динамических качеств.
На фиг.l показано шкворневое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — се- 10 чение Л-А на фиг.l; на фиг.3 — шкнорневое устройство, вид сбоку для случая углового перемещения тележки относительно кузова.
Шкворневое устройство включает в себя шкворень 1 с насаженной на него т отгуснотт гильзой 2, резиновую конусную втулку 3, помещенную в направляющий стакан 4 с внутренней конусной и наружной цилиндрической поверхностями и торцовой поверхностью снизу.
Предварительное напряженное состояние втулки 3 создается при помо25 шн ввернутого в торец ппсворня 1 нажттмттого болта 5. !!ежду торцами стакана 4 и головки болта 5 установлен ттлостттт т резиновый элемент 6. Стержень болта т проходит через отверстие торцового диска стакана 4 с зазором
7. Снизу плоский резиновьгй элемент
6 закрыт крышкой 8, прикрепленной болт:тмтт 9 сттттзу к стакану 4. На нар>",+ную поверхность стакана 4 насажен» т нлт,з» )О, помещенная н запрессо- 35 тзаттттум в тат;ворттевой камень 11 втулку 1.. П)квор|теттой камечь 11 имеет
<1трттктттто птые накладки 3 и 14, а кор|г;-с устройства 15 — соответствующие нм накттадки )6 и )7. Между пткворневым 40 т,тмттем )) и направляющей 18 с втулкотт 19 установлен скользун 20 с фрикттттонтто!т нак:тадкой, причем втулка 19 поджата предварительно сжатой пружиной 21, помещенной в корпусе 22, 45
Шкворневое устройство работает сттедуютштм образом.
Продольные усилия от шкворня 1 с гильзой 2 передаются на резиновую втулку 3, от нее через стакан 4, 50 гильзу )0 и втулку 12 на шкворневой камень ll, а затем через фрикционные накладки .13 и 16 на корпус 15 шкворневого устройства.
Поперечные усилия от шкворня 1 с гильзой 2 передаются на резиновую втулку 3, направляющий стакан 4, гильзу 10, втулку 12 и шкворневой камень ll а затем через скольэун
20, направляющую 18, втулку 19 на пружину 21 и корпус 22, жестко связанный с рамой тележки.
При вертикальных перемещениях куэона относительно тележки стакан
4 с гильзой 10 перемещаются во втулке 12 беэ деформации втулки 3. Угловые перемещения тележки относительно кузова воспринимаются и демфируются за счет деформации резиновой втулки 3 и плоского резинового элемента
6 благодаря наличию зазора 7.
Таким образом, благодаря конструктивному исполнению шкворневого устройства резиновая втулка не воспринимает нагрузок при вертикальных перемещениях кузова относительно тележки и при влиянии тележки, а при поперечных перемещениях ее деформация ограничена упругими упорами, что способствует повьппению долговечности устройства.
Формула и з о б р е т е н и я
Якворневое устройство, содержащее шкворень, размещенный в гильзе, взаимодействущей через упругую втулку с установленным в шкворневом камне стаканом, связанным своим дном посредством болта с торцом шкворня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения динамических качеств, внешняя поверхность гильзы и внутренняя поверхность стенок стакана выполнены коническими с вершинами конусов, направленными вниз, шкворень и болт установлены с зазорами соответственно относительно дна стакана и в выполненном в нем отверстии, а между головкой болта и дном стакана установлен упругий элемент.
I3827I7
А-л
fl 12 7g
Составитель С.Романов
Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Редактор В.Данко
Заказ )254/16 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4