Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов. Пелью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что выключение кодирования рельсовой цепи связано не с моментом вступления, а с проездом контрольной точки пути, в которой к рельсам подключен конденсатор и на питающем конце рельсовой цепи подключено дополнительное путевое реле. После вступления поезда на рельсовую цепь выключается основное путевое реле, которое включает известитель приближения, и на локомотив при горении на входном сигнале начинают поступать коды крано-желтого огня. После прохода изостьжа выключается дополнительное путевое реле, которое выключает передатчик сигналов, и прекращается посылка на локомотив кодового тока. В случае движения поезда со скоростью выше 20 км/ч происходит экстренное торможение поезда. 3 ил. g (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (S1) 4 В 61 L 23/16 ) е3

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4174234/27-11 (22) 03.11.86 (46) 23.03.88. Бюп. 1(11 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и М.М.Алиев (53) 625.1(088.8) (56) Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982, с. 90. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В РЕЛЬСОВУИ) ЛИНИЮ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов.

1)елью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что выключение кодирования рельсовой цепи связано не с моментом вступления, а с проездом контрольной точки пути, в которой к рельсам подключен конденса- тор и на питающем конце рельсовой цепи подключено дополнительное путевое реле. После вступления поезда на рельсовую цепь выключается основное путевое реле, которое включает известитель приближения, н на локомотив при горении на входном сигнале начинают поступать коды крано-желтого огня, После прохода иэостыка выключается дополнительное путевое реле, которое выключает передатчик сигналов, и прекращается посылка на локомотив кодового тока. В случае движения поезда со скоростью выше

20 км/ч происходит экстренное торможение поезда. 3 нл.

1382724

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг.l изображена схема кодирования рельсовой линии; на фиг.2 — 1О схема кодововыключающего реле; на фиг.3 — схема передатчика сигналов.

Устройство содержит рельсовую линию I, изолирующий стык 2 которой делит ее на две части, а на питающем 15 конце у светофора 3 размещены источник 4 питания переменного тока, передатчик 5 сигналов с контактом 5.1, согласующий элемент 6, выпрямитель

7, аккумулятор 8, подключенный к 20 рельсовой линии 1, резисторы 9 и 10, дополнительное путевое реле ll c контактом 11.1, причем изолирующий стык 2 эашунтирован конденсатором

12, кодовыключающее реле 13 с контак- 25 тами 13.1 и 13.2, подключенное к ис— точнику 14 питания через контакт

11.1 дополнительного путевого реле и свой собственный контакт 13.1, реле. известителя приближения с контактами 30

15.1 и 15.2. Реле 13 имеет замедляющую цепочку, включенную параллельно обмотке реле через контакт 15.1 иэвестителя приближения, резистор 16 и конденсатор 17, а в цепь передатчи- 3g ка 5 сигналов включены контакты шайбы 18 красно-желтого огня, кодового путевого трансмиттера 19, контакт

oI"левого реле 20, контакт сигнального реле 21, параллельно включенные кон- 40 такты 13.2 кодовыключающего реле и контакт 15.2 реле известителя приближения.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

В исходном состоянии, когда отсутствует подвижная единица на рельсовой линии и светофор 3 входной) имеет запрешлю1пее состояние, в рельсовую цепь от полюсов источника 4 посредством контакта 5.1 передатчика сигналов транслируется код желтого огня с красным. Кодовые импульсы поступают в рельсовую линию посредством согласующего элемента 6, аккумулятора 8 и резистора 9. Незначительный ток протекает через резистор 10 по путевому реле 11, которое не реагирует на этот ток. Кодовый ток в обход изолирующего стыка 2 посредством конденсатора 12 протекает при свободной рельсовой цепи к путевому реле, а при занятой — к локомотивному приемнику. Кроме кодового тока рельсовая цепь от полюсов источника переменного тока посредством выпрямителя

7 и аккумулятора 8 через вторичную обмотку согласующего элемента 6 и ограничивающий резистор 9 получает питание постоянным током. Потребителем приемником) этого тока является дополнительное путевое реле 11.

Резистор 9 обеспечивает необходимую шунтовую чувствительность по путевому приемнику не показан), расположенному у смежной сигнальной точки, и исключает короткое замыкание на питающем конце источников постоянного и переменного тока. Резистор

10 является гасящим в цепи реле 11, исключает перегрузку этого реле и обеспечивает достаточную шунтовую чувствительность при вступлении поезда эа изолирующий стык 2. Шунтирование рельсовой линии 1 левее изостыка 2 обесточивает путевое реле у смежной сигнальной точки (в релейном шкафу у предвходного сигнала) и не сказывается на состоянии путевого реле 11.

Возбужденное дополнительное путевое реле ll посредством контакта 11 ° 1 возбуждает кодовыключающее реле 13.

Замедление этого реле обусловлено цепочкой, состоящей из резистора 16 и конденсатора 17. Причем при наличии поезда на участке приближения отпадает якорь реле известителя приближения и реле 13 теряет замедление.

Контроль целостности замедляющей цепочки обеспечивается за счет включения контакта 13.1.

В исходном состоянии кодовыключающее реле находится в возбужденном состоянии, а передатчик сигналов повторяет работу шайбы желтого огня с красным. После вступления поезда на рельсовую цепь обесточивается основное путевое реле (ие показано) и выключает известитель приближения, который своим контактом 15.1 обрывает замедляющую цепочку у кодовыключающего реле 13 и, кроме того, контактом 15.2 обрывает одну из цепей питания передатчика 5 сигналов. До

1382724 полнительное путевое реле 11 остается под током до прохода поезда за изолирующий стык 2. Все зто время локомотивный приемник получает кодовые импульсы желтого огня с красным и машинист должен вести поезд с таким расчетом, чтобы к моменту прохода иэостыка 2 (у пути устанавливается метка) скорость движения не превышала 20 км в час.

После прохода изостыка 2 отключается дополнительное путевое реле

1I и отключает кодовыключающее реле

13. С этого момента прекращается кодовая работа передатчика 5 сигналов, так как его цепь размыкается контактом !3.2. С этого момента прекращается кодирование рельсовой линии 1 контактом 5.1. Замедление повторителя путевого реле 13 обеспечивает подачу на локомотив кодовых сигналов желтого огня с красным на время 8-10 с при пробое изостыка 2 и вступлении поезда на релейный конец рельсовой 25 линии. После прохода поезда работа всех реле восстанавливается и схема приходит в исходное состояние. >ормула из обре тения

Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижньпч составом, содержащее передатчик сигналов, подключенный к формирователю сигналов через последовательно соединенные контакты огневого реле, реле известителя приближения и сигнального реле и подключенные к рельсовым нитям рельсовой линии соответственно непосредственно и через контакт передатчика сигнала и согласующий элемент путевое реле и источник переменного тока, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником постоянного тока, подключенным последовательно с источником переменного тока, и кодововыключающим реле, в цепь питания которого включен фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт которого подключен параллельно упомянутому контакту реле известителя приближения, а на одной из рельсовых нитей установлен изолирующий стык, параллельно которому включен конденсатор.

1382724

Фиа 3

Составитель В.Скориков

Техред А.Кравчук, Корректор В.Бутяга

Редактор В.Данко

Заказ 1254/16 Тираж 464 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4