Тормозной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение чувствительности . На корпусе 1 шарнирно закреплена дополнительная педаль 10, контактирующая свободным концом с штоком 4 следящего поршневого элемента 3 и выступом 12 с полым нажимным штоком 2. Между основной 8 и дополнительной 10 педалями расположен упругий элемент 11. I ил.
СОЮЗ COeV0H14Õ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5р 4 В 60 Т 15 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :-" -"*: Н ABTOPCHCNVIY CBHQETHlbCTB Y
r с (21 ) 4136535/30-11 (22) 20 ° 10 ° 86 (46) 30.03.88.Бюл. Â 12 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.N.Козача, С.М.Лосихин, Е.А.Малясов, А.Э.Павлович, Е.А.Романчик и Г.И.Целищев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. M.: Наука, l98l т.UI VII с.564.
„„SU„„1384446 А1 (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение чувствительности. На корпусе 1 шарнирно закреплена дополнительная педаль 10, контактирующая свободным концом с штоком 4 следящего поршневого элемента 3 и выступом 12 с полым калымным штоком
2. Мелду основной 8 и дополнительной !О педалями расположен упругий элемент 11. 1 ил.
1384446
Составитель С.Макаров
Техред M.Дидык Корректор М.Пожо
Редактор M.Ïåòðîâà
Заказ 1368/12
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. 5
Цель изобретения — повышение чувствительности.
На чертеже изображена схема тормозного крана.
В корпусе 1 размещен полый нажимной шток 2, следящий лоршневой элемент 3 со штоком 4, впускной и выпускной клапаны 5 и 6. На шарнире 7 закреплена верхняя педаль 8, а на шарнире 9 — нижняя дополнительная 15 педаль 10.. Между педалями 8 и 10 раз. мещен следящий упругий элемент 11, причем свободным концом педаль 10 контактирует со штоком 4, а закрепленным концом через выступ 12 — с 20 полым нажимным штоком 2. Ресивер 13 через регулятор 14 соединен с компрессором 15, а через клапан — с тормозными камерами 16 транспортного средства. Полый шток 2 сообщен с ат- мосферой.
Тормозной кран работает следующим образом.
В отторможенном состоянии впускной клапан 5 закрыт, а выпускной кла- 30 пан 6 открыт, тормозные камеры 16 сообщены через полый нажимной шток 2 с атмосферой.
При нажатии на верхнкю педаль сжимается упругий следяций элемент 11, воздействуя на шток 2 через выступ
l2. Выпускной клапан 6 закрывается, а впускной клапан 5 открывается,сообцая тормозные камеры 16 с ресивером
13. Происходит торможение транспортного средства. Одновременно сжатый воздух воздействует и на следящий поршневой элемент 3, который через свой шток 4 воздействует на свободный конец нижней педали 10..
Следяцее действие крана обеспечивается .за счет обратного хода упругого элемента 1!.
При оттормаживании отпускают педаль 8, нижняя педаль 10, шток 2 перемецаются вверх в исходное положение, впускной клапан 5 закрывается, а выпускной клапан 6 открывается.
Тормозные камеры 16 сообцаются через полый шток 2 с атмосферой.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Тормозной кран, содержащий в своем корпусе полый нажимной шток, следящие поршневой-и упругий элементы, впускной и выпускной клапанЫ, а также шарнирно закрепленную на корпусе педаль, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, на корпусе шарнирно закреплена дополнительная педаль, контактирующая свободным концом со штоком следящего поршневого элемента, а выступом, расположенным вблизи .места ее закрепления, - с полым нажимным штоком, а упругий следящий элемент расположен между основной.и дополнительной педалями.