Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Щелевой впускной патрубок 2 установлен тангенциально , а выпускной патрубок 3 выполнен заодно со сквозной трубой 10,.установленной коаксиально корпусу I. Поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами располо8ЫХО ( 9ut.r женными на равном расстоянии от оси корпуса. Перфорация трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер 7 и 9 выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12. Перегородка разделяет камеры 7 и -8 и вьшолнена в виде заглушки трубы. Зазор между корпусом и трубой заполнен звукопоглощающим материалом, снимающим резонансный эффект с трубы и корпуса . Выхлопные газы, проходя трубу, делятся на два вихревых потока, движущихся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек, выполненных в виде вьш1тампованных внутри трубы скоб, теряют часть звуковой энергии за счет формирования парных соударяющихся струй в автомодельном режиме. По выходе из системы ловушек потоки, имея сдвиг по фазе за счет разной длины пути их движения, сливаются . 4 з.п. ф-лы, 3 ил. с SS (Л со 00 4 С 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Р 01 М 1/)0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вих

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4165784/25-06 (22) 27.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. N- 12 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.П.Лукьянов, А.Н.Седов, О.В.Прилуцкий, Б.А.Скляр и О.Х.Папашев (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 954577, кл. F Ql М 1/00, 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Щелевой впускной патрубок 2 установлен тангенциально, а выпускной патрубок 3 выполнен заодно со сквозной трубой

10,.установленной коаксиально корпусу 1. Поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами 11, располоА

„„SU„„1384804 А 1 женными на равном расстоянии от оси корпуса. Перфорация трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер 7 и 9 выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12. Перегородка разделяет камеры 7 и 8 и выполнена в виде заглушки трубы. 3азор между корпусом и трубой заполнен звукопоглощающим материалом, снимающим резонансный эффект с трубы и корпуса. Выхлопные газы, проходя трубу, делятся на два вихревых потока, движущихся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек, выполненных в виде выштампованных внутри трубы скоб, теряют часть звуковой энергии за счет формирования парных соударяющихся струй в автомодельном режиме. По выходе из системы ловушек потоки, имея сдвиг по фазе за счет разной длины пути их движения, сливаются. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

4804 2 трубу 10, где делятся на два вихревых потока, движущиеся в разных направлениях. Оба потока, проходя систему ловушек 12, теряют часть звуковой

5 энергии за счет формирования парных

Ф соударяющихся струй в автомодельном режиме. Один из потоков имеет более длинный путь движения за счет после10 довательного прохождения через первую торцовую камеру 7, переточные окна ll перегородки 6 и большую часть промежуточной камеры 9. Второй поток газа по выходе из системы ловушек 12

15 сливается с первым со сдвигом по фазе за счет более длинного пути движения последнего.

Звукопоглощающий материал 13 снимает резонансный эффект со. сквозной

20, трубы 10 и корпуса 1, способствуя дополнительному шумопоглощению.

Обработанные таким образом выхлопные газы через переточные окна 11 в перегородке 6 попадают во вторую

25 торцовую камеру 8, где за счет расширения газов происходит дополнительное рассеивание звуковой энергии и затем через отверстия перфорации в сквозной трубе 10 газы отводятся за

30 пределы глушителя.

I

l 38

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — ловушка, аксонометрия.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и торцовыми стенками 4 и 5, поперечные перегородки 6, разделяющие корпус I на первую

7.и вторую 8 торцовые и промежуточную 9 камеры, и сквозную перфорированную трубу 10, соединяющую между собой камеры 7 9, причем впускной патрубок 2 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне промежуточной камеры 9, частично помещен в корпус 1 и соединен со сквозной трубой 10, а выпускной патрубок 3 выполнен торцовым в зоне второй торцовой камеры 8. Впускной патрубок 2 выполнен щелевым и установлен тангенциально, выпускной патрубок 3 выполнен заодно со сквозной трубой 10, установленной коаксиально корпусу 1, поперечные перегородки 6 снабжены переточными окнами Il, а отверстия перфорации сквозной трубы 10 в зонах первой торцовой 7 и промежуточной 9 камер выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек 12.

Зазор между корпусом и сквозной трубой 10 может быть заполнен звукопоглощающим материалом 13, ловушки

12 на сквозной трубе 10 могут быть выполнены в виде выштампованных внутрь скоб, перегородка 6, разделяющая промежуточную 9 и вторую торцовую 8 камеры, может быть выполнена в виде заглушки сквозной трубы 10, а переточные окна 11 перегородок 6 могут быть расположены на равном рас-. стоянии от оси корпуса 1, В качестве звукопоглощающего материала 13 может использоваться, например, каолиновая вата.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через щелевой тангенциальный ввод впускного патрубка 2 поступают в сквозную перфорированную

Формула и з о б р е т ения

I. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и торцовыми стенками, поперечные перегородки, разделяющие корпус на первую и вторую торцовые и промежуточную камеры, и сквозную перфорированную трубу, соединяющую между собой камеры, причем впускной патрубок установлен на боковой поверх. ности корпуса в зоне промежуточной камеры, частично помещен в корпус и соединен со сквозной трубой, а выпускной патрубок выполнен торцовым в зоне второй торцовой камеры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускной патрубок выполнен щелевым и установлен тангенциально, выпускной патрубок выполнен заодно со сквозной трубой, установленной коаксиально корпусу, поперечные переГородки снабжены переточными окнами, а отверстия перфорации сквозной трубы в зонах первой торцовой и промежуточной камер выполнены в виде по меньшей мере одного ряда ловушек.

1384804

2. Глушитель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что зазор между корпусом и сквозной трубой заполнен звукопоглощающим материалом.

3. Глушитель по пп.l и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что ловушки на сквозной трубе выполнены в виде выштампованных внутрь скоб.

4. Глушитель по пп.l-3, о т л ич а ю шийся тем, что переточные окна перегородок расположены на равном расстоянии от оси корпуса.

5. Глушитель по пп.l-4, о т л ич а ю шийся тем, что перегородка, разделяющая промежуточную и вторую торцовую камеры, выполнена в ви 0 де заглушки сквозной трубы.