Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тяговую подстанцию 1, контактные 2 и усиливающие 3 провода, размещенные на опорах 5 через изоляторы 6 и консоль 7. Датчик контроля состояния проводов 10 через заземляющий провод 9 соединен с рельсом 4 и состоит из улавливателя V-образной формы с утолщенным основанием в виде полукольца . При обрыве и падении усиливающего провода он попадает в улавливатель , происходит «глухое короткое замыкание с возникновением электрической дуги. После отгорания отрезка усиливающего провода оставшаяся часть провода поднимается , что приводит к обрыву электрической дуги. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 М 3 00, Н 02 Н 3 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. 3."

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ gyp „,, (72) А. Н. Артюх, А. Я. Зельвянский, Я. А. Зельвянский и Б. И. Косарев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 657507, кл. Н 02 Н 3/16, 1976. (61) 657507 (2! ) 3922724/27-11 (22) 19.04.85 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ

ОБРЫВА ПРОВОДОВ ТЯГОВОЙ СЕТИ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ШИНАМ ПИТАНИЯ

ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

„„SU„„1386499 А 2 (57) Изобретение относится к электроснабжению железных дорог. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит тяговую подстанцию 1, контактные 2 и усиливающие 3 провода, размещенные на опорах 5 через изоляторы 6 и консоль 7. Датчик контроля состояния проводов 10 через заземляющий провод 9 соединен с рельсом 4 и состоит из улавливателя V-образной формы с утолщенным основанием в аиде полукольца. При обрыве и падении усиливающего провода он попадает в улавливатель, происходит «глухое» короткое замыкание с возникновением электрической дуги.

После отгорания отрезка усиливающего провода оставшаяся часть провода поднимается, что приводит к обрыву электрической дуги. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. З

1386499

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог, может быть использовано на любом электрифицированном железнодорожном транспорте, имеющем усиливающие провода,и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 657507.

Цель изобретения — повышение надежности путем ликвидации режима короткого замыкания при обрыве усиливающих проводов.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — конструктивное выполнение датчика контроля состояния проводов.

Устройство содержит тяговую подстанцию 1, контактные провода 2 и усиливающий провод 3, соединенные с шиной тяговой подстанции 1, рельсы 4, подключенные через отсасывающий фидер к подстанции 1, опоры 5 контактной сети, через изоляторы 6 и консоль 7 соединенные с усиливающим проводом 3, который подключен к контактным проводам 2 с помощью поперечных электрических соединителей (шлейфов) 8, датчик 10 контроля состояния проводов через заземляющий провод 9 соединен с рельсами 4. Последовательно с проводами 2 на тяговой подстанции 1 включен датчик 11 определения места короткого замыкания, который соединен с блоком 12 контроля и сигнализации, а датчик 10 контроля состояния проводов состоит из улавливателя

13 V-образной формы, жестко закрепленного на кронштейне 14, вращающемся на оси

15 с ограничителем 16.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве усиливающего провода 3 провод одним концом падает на землю. Происходит короткое замыкание на землю.

Из-за большого активного сопротивления растеканию провод — земля ток короткого замыкания будет иметь величину, соизмеримую с токами электровозов в нормальном режиме, а угол сдвига фаз между током и напряжением изменяется в небольших пределах — от 5 до 30 . Подстанционные защиты на сигнал с такими параметрами не будут реагировать. Поэтому отключения питания фидерной зоны в первый момент замыкания на землю не произойдет.

При падении провода он попадает в улавливатель 13 датчика 10 состояния проводов. Происходит «глухое» короткое замыкание с возникновением электрической дуги. 3а счет того, что нижняя часть улавливателя 13 выполнена в виде разрезанного кольца, усиливающий провод, попадая в него, будет вокруг охвачен электрической дугой, продолжительность горения дуги определяется зазором между внутренними стенками кольца и проводом. После отгорания упавшего на землю отрезка усиливающего провода электрическая дуга погаснет, после того как оставшаяся часть провода поднимается вверх. Это приведет к самоликвидации «глухого» короткого замыкания и короткого замыкания на землю. После самоликвидации короткого замыкания на участке, где оно произошло, между двумя опорами будет отсутствовать усиливающий провод.

Режим и место короткого замыкания будут зафиксированы на тяговой подстанции датчиком 11 определения места короткого за20 мыкания и блоком 12 сигнализации.

Улавливатель 13 датчика 10 контроля состояния проводов выполнен в нижней части утолщенным с целью исключения пережега самого улавливателя. Эта часть, с этой же целью, может быть выполнена и из другого материала, чем сам улавливатель, например из графита. Крепление улавливателя на подвижном кронштейне 14 позволяет при обслуживании усиливающего провода опускать датчик вниз и тем самым

З0 исключить случайное попадание персонала под напряжение. Для фиксирования определенного расстояния между улавливателем и усиливающим проводом служит фиксатор 16.

Формула изобретения

1..Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифици40 рованной железной дороги по авт. св. № 657507, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, улавливатель датчика контроля состояния проводов выполнен

V-образным с утолщенным основанием в виде

45 полукольца

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание улавливателя выполнено из тугоплавкого материала.

1386499

7,7

Составитель Ю. Щерба

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4