Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента. Целью изобретения является повышение производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента . Омический датчик силы 1 установлен на тяге 2, соединяющей стойки тормоза, а именно между шарниром стойки 4 и гайкой 3 с внешней стороны тормоза. Колодочный тормоз содержит трехплечий рычаг 5, тормозные колодки 6, замыкаюшую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком, основание 9 и измерительную аппаратуру. При наложении на шкив тормозных колодок 6 омический датчик силы 1 воспринимает усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях , больших требуемого момента, пружина 7 ослабляется, а при меньших - затягивается . Для снятия (установки) датчика силы 1 достаточно отвинтить и завинтить гайку 3. Это не оказывает влияния на регулировку тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижают точность контроля тормозного момента. 3 ил. ж
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1386552 (51) 4 В 66 D 5 08 G 01 М 19 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1З, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ $66. ;,::; „., (21) 4065254/31-11 (22) 31.03.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л. Я. Будиков, Г. А. Бойко, Г. В. Бежок и И. Я. Белоусов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 320444, кл. В 66 D 5/08, 1970. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента.
Целью изобретения является повышение производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента. Омический датчик силы 1 установлен на тяге 2, соединяющей стойки тормоза, а именно между шарниром стойки 4 и гайкой
3 с внешней стороны тормоза. Колодочный тормоз содержит трехплечий рычаг 5, тормозные колодки 6, замыкающую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком, основание 9 и измерительную аппаратуру.
При наложении на шкив тормозных колодок
6 омический датчик силы 1 воспринимает усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляется, а при меньших — затягивается. Для снятия (установки) датчика силы 1 достаточно отвинтить и завинтить гайку 3. Это не оказывает влияния на регулировку тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижают точность контроля тормозного момента. 3 ил.
1386552
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем обеспечения воз5 можности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента.
На фиг. 1 изображен колодочный тор- 10 моз; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2.
Омический датчик 1 силы установлен на ° тяге 2 между гайкой 3 и шарниром стойки 4.
Колодочный тормоз содержит также трехплечий рычаг 5, тормозные колодки 6, замыкающую пружину 7, гидротолкатель 8 со штоком и основание 9.
Левая стойка 4 имеет отверстие, в которое вставлен шарнир 10. Через отверстие последней свободно, т.е. с зазором, проходит 20 тяга 2. С правой стороны от шарнира 10 на тяге 2 установлена втулка 11 и гайка
12, через которые происходит передача усилия на шарнир 10 стойки 4 от гидротолкателя 8 (фиг. 1) при размыкании тормоза.
С левой стороны от шарнира 10 на тяге 2 2 расположены поочередно втулка 13, датчик
1, шайба 14 и гайка 3.
К датчику подключен усилитель, контрольный прибор, например, отградуированный в единицах измерения величины тормозного моменте и блок питания (не показаны).
Тормоз работает следующим образом.
При прекращении подачи тока на гидротолкатель 8 происходит наложение на шкив тормозных колодок 6 за счет сжатой
2 пружины 7. При этом правое плечо трехплечего рычага 5 опускается вместе со штоком гидротолкателя 8, увлекая за собой тягу 2. Омический датчик 1 силы, находящийся между левой стойкой 4 и гайкой 3, лишенный возможности перемещатся, воспринимает при этом усилие сжатия. Вследствие этого меняется электрическое сопротивление датчика, которое усиливается усилителем и снимается с омметра уже как тормозной момент. При показаниях, больших требуемого момента, пружина 7 ослабляется, а при меньших — затягивается.
Для снятия (установки) датчика 1 силы достаточно отвинтить и завинтить гайку 3, это не оказывает влияния на регулировку тормоза, а сопротивления, возникающие в шарнирах трехплечего рычага 5, не снижает точность измерения тормозного момента.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, смонтированные на стойках, шарнирно соединенных между собой тягой, на одном конце которой установлена гайка, а на другом — связанный с приводом тормоза и замыкающей пружиной трехплечий рычаг, а также омический датчик силы для контроля величины тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения возможности демонтажа датчика без нарушения регулировки тормоза и повышения точности контроля величины тормозного момента, омический датчик силы установлен на тяге между шарниром соединения одной из стоек с тягой и гайкой.
1386552
Составитель А. Проворов
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1218/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4