Пневматический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьш1ение эффективности .демпфирования за счет обеспечения несимметричности характеристики и повьшения сопротивления демпфера на обратном ходе. При обратном ходе поршня 4 торец трубчатого стержня 8 прижат к крышке 2 цилиндрического корпуса 1, давление в надпоршневой полости 5 быстро нарастает, а в подпоршневой полости 6 падает. При прямом ходе поршень 4 увлекает за собой трубчатый стержень 8, торец которого отходит от крьш1ки 2, воздух свободно перетекает из полости 5 в полости 6 через осевой канал 9 и радиальное отверстие 10, давление в полостях 5 и 6 Б начале хода быстро выравнивается и остается одинаковым на прямом ходе. 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ЧЬ (19) % (11) (51) 4 F 16 F 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
З ю -.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕП-НИЯ L;"
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13
:В (21) 4070100/25-28 (22) 29.05,86 (46) 07.04,88. Вюл. N - 13 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) И.Ф. Сикач, В.В. Волошанский и А.Е. Плющев (53) 62-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 838174, кл. F 16 F 9/26, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 502147, кл. F 16 F 9/26, 1974. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет обеспечения несимметричности характеристики и повышения сопротивления демпфера на обратном ходе, При обратном ходе поршня 4 торец трубчатого стержня 8 прижат к крышке 2 цилиндрического корпуса 1, давление в надпоршневой полости 5 быстро нарастает, а в подпоршневой полости 6 падает. При прямом ходе поршень 4 увлекает за собой трубчатый стержень 8, торец которого отходит от крышки 2, воздух свободно перетекает из полости 5 в полости 6 через осевой канал 9 и радиальное отверстие 10, давление в полостях 5 и 6 в начале хода быстро выравнивается и остается одинаковым на прямом ходе. 1 ил.
13867
Формула изобретения
Пневматический демпфер, содержащий цилиндрический корпус с крьппками, размещенный в нем поршень со штоком и управляющий клапан в виде трубчатого стержня с радиальным отверстием, фрикционно связанного с поршнем и установленного в направляющих с возможностью периодического взаимодействия торцами с крышками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, направляющие жестко связаны с корпусом, радиальное отверстие выполнено на конце трубчатого стержня между направляющей и поршнем и соединено с подпоршневой полостью.
Составитель В.Анонов
Техред М. Ходанич
Редактор И,Николайчук
Корректор М.Демчик
Заказ 1481/37 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машинотроению, а.именно к пневматическим емпферам, и может использоваться ,реимущественно в подвесках сидений
Ьодителей мобильных машин.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования фа счет обеспечения несимметричности арактеристики и повьппения сопротивения демпфера на обратном ходе.
На чертеже показан пневматический емпфер, разрез, Пневматический демпфер содержит индрический корпус 1 с крышками и 3, поршень 4, который вместе с орпусом 1 образует надпоршневую 5 подпоршневую 6 полости, жестко свяанный с поршнем 4 шток 7, установенный в эксцентричном отверстии в оршне 4 управляющий клапан в виде рубчатого стержня 8 с осевым канаом 9 и радиальным отверстием 10 и аправляющие 11. В стенке надпоршневой полости 5 выполнен канал 12 с: компенсационным клапаном 13, предназначенным для компенсации утечек воздуха через уплотнения штока 7 в крышке 2. Трубчать|й стержень 8 фрикционНо связан с поршнем 4 с помощью подпружиненного кольца 14.
Канал 12 предназначен для соединения с источником сжатого воздуха.
Демпфер работает следующим обраом.
При прямом ходе поршень 4 вместе 35 ( о штоком 7 перемещается вниз, увлекая за собой трубчатый стержень.8, 1орец которого отходит от крьппки 2, воздух, не оказывая сопротивления поршню 4, перетекает из полости 6 через отверстие 10 и канал 9 в по76 2 лость 5, В конце прямого хода давление в полостях 5 и 6 одинаковое. При обратном ходе поршень 4 перемещается вверх, клапан 8 закрывается. Давление воздуха в полости 5 нарастает, в полости 6 падает. Разность давления воздуха в полостях 5 и б, а также сопротивление обратному ходу увеличиваются пропорционально перемещению поршня.
В начале очередного прямого хода клапан 8 открывается, давление воздуха в полостях 5 и б быстро выравнивается, а восстанавливающая сила воздуха в полости 5 падает до нуля. В дальнейшем рабочий процесс повторяется.
Демпфер имеет несимметричную характеристику демпфирования и позволяет увеличить демпфирование на обратном ходе эа счет исключения полости в поршне, что увеличивает разность давлений в полостях 5 и 6.