Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики. Вертикальная нагрузка ,от кузова 7 на тележки передается через вертикальный шарнирнорычажный механизм, состоящий из двух Г-образньк рычагов 9 и тяги 10. Рычаги 9 соединены шарнирами 12 с опорой 8, установленной на тележке, шарнирами 13 - с кузовом 7, шарнирами 11 - с тягами 10. Горизонтальная нагрузка передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм , выполненный аналогично вертикальному шарнирно-рьщажному механизму . В динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно-рьгчажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова .в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль-балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 F 3/10 о /Я g f3 11 10 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040794/2 7-1 1 (22) 20.03.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В,Куйбышева (72) А.В.Князев, П.П.Артемов и Ю.В.Хлебников (53) 625.2.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831651, кл. В 61 F 3/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА .РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,С
ДВУМЯ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава.
Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики. Вертикальная нагрузка .от кузова 7 на тележки передается через вертикальный шарнирнорычажный механизм, состоящий из двух
à †образн рычагов 9 и тяги 10. Рычаги 9 соединены шарнирами 12 с опорой 8, установленной на тележке, шарнирами 13 — с кузовом 7, шарнирами 11 — с тягами 10. Горизонтальная нагрузка передается на тележки через горизонтальный шарнирно †рычажн механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно †рычажно механизму. В динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно †рычажн механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова . в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль .балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам. 1 з,п. ф-srb> 8 ил. С:
1388343
Изобретение относится к железнодорожному траиспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава.
Цель изобретения — улучшение гори5 зонтальной динамики, На фиг.1 показана четырехосная тележка; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — тележка, вид сверху; на 10 фиг,5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — сечение Д-Д на фиг.4; на фиг.7 — вид Е на фиг.4; на фиг,8 схема действующих в механизме сил.
Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, имеющих раму
1 и по две колесных пары 2 с буксами
3, пружинами 4, демпферами 5 и буксовыми повозками 6, Вертикальная нагрузка от кузова 7 передается на 20 .тележки с каждой стороны через опоры ,8 при помощи вертикального шарнирнорычажного механизма, состоящего из двух Г-образных рычагов 9 и тяги 10, которая шарнирами 11 соединяет рычаги 25
9 между собой. Шарнирами 12 рычаги 9 соединены с верхними плитами опор 8, а шарнирами 13 — с кузовом 7, От поперечных смещений относительно кузова
7 шарнир 12 с верхней плитой опоры 30
8 ограничен упорами 14. Таким образом, рычаг 9 может вращаться только в вертикальной плоскости относительно шарнира 13. О.-юра 8 соединена с кузовом 7 горизонтальным поводком 15, имеющим достаточную поперечную жесткость, Поводок 15 шарнирно связан с опорой 8 и кузовом 7.
Горизонтальная нагрузка от кузова
7 передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из Г-образных рель- сов 16 и тяги 17. Рычаги 16 шарнирами
18 соединяются с тележками, шарнирами
19 — с кузовом 7, шарнирами 20 -между 45 собой через тягу 17. Шарнир 20 ограничен от вертикальных перемещений упорами 21.
Рычаг 16 может быть соединен с тележкой посредством горизонтальной
50 поперечной тяги 22, соединение которой с рычагом 16 — сферический шарнир 23, а с рамой 1 тележки — сферический шарнир 24.
Работа шарнирно-рычажного механизма показана на примере вертикального механизма (фиг.8).
Шарнирно-рычажный механизм находится в равновесии, если относительно шарнира 13 момент вертикальных сил
Р< и Р и горизонтальных Q< и Qz, действующих на рычаг 9, равен нулю.
В. частном случае, если а =a2 и Ь =b2, где а и a2 — одни плечи рычагов 16;
Ь„ и 12 — другие их плечи ro Q< =Q< и Р =Р . В динамике при проходе одной из тележек неровности пути, если Ф
ФР2, то рычаги 9 стремятся повернуться до такого положения, когда Р равно Р
То же справедливо и для горизонтального шарнирно-рычажного механизма.
Таким образом, в динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно-рычажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками, содержащее расположенный в вертикальной продольной
nJIGcI
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнирная связь Г-образных рычагов расположенного в горизонтальной плоскости шар3 1388343
4. нирно-рычажного механизма с тележками тележками и рычагами, которые снабжевыполнена в виде горизонтальной попе- ны ограничителями их вертикального речной тяги, шарнирно соединенной с перемещения. г г Ю 1 13 r
Фиг. 3
f8
Фиа4
)388343
ВидЕ
У 13
Составитель С.Романов
Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова
Корректор С.Черни
Заказ 1544/24 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
f 2Я 2
Фиг.7
/ Ь
Я д
Фиг.8