Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности. Исполнительная часть у-стройства содержит приводную каретку 1 с вьщвижными роликами 4, каретку 5 с злектромагниА8гпоеи&1ка тами и механизмом взаимного перемещения (сближения) кососимметрично установленных сопел 8. Исполнительная часть соединена через блок управленш; с источником текучей-среды под давлением и расположена под экраном, предотвращающим выброс отработанной текучей среды в атмосферу. При воздействии колесной пары 19 вагона на выдвижные ролики 4 приводная каретка 1 движется поступательно. При прохождении автосцепок над неподвижной в этот момент кареткой 5 электромагниты сцепляют ее с движущейся приводной кареткой .1. В этом положении сра батывает блок управления, текучая среда из источника давления подается в сближающиеся сопла 8 и из них в виде струи воздействует на валики 20 подъемников. 3 ил. & (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1390105 А 1 (5у 4 В 61 G 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф ..c)»Q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " ..
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147922/27-11 (22) 17. 11 ° 86 (46) 23.04.88. Бюл. ¹ 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) P.Â.Êàòèí и В.М.Кукин (53) 625.2.01(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 51-32003, кл. В 61 К 3/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РАСЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Исполнительная часть устройства содержит приводную каретку 1 с выдвижными роликами 4, каретку 5 с электромагни48лосцека тами и механизмом взаимного перемещения (сближения) кососимметрично установленных сопел 8. Исполнительная часть соединена через блок управления с источником текучей .среды под давлением и расположена под экраном, предотвращающим выброс отработанной текучей среды в атмосферу. При воздействии колесной пары 19 вагона на выдвижные ролики 4 приводная каретка
1 движется поступательно. При прохождении автосцепок над неподвижной в этот момент кареткой 5 электромагниты сцепляют ее с движущейся приводной кареткой 1. В этом положении срабатывает блок управления, текучая среда из источника давления подается в сближающиеся сопла 8 и из них в виде струи воздействует на валики 20 подъемников. 5 ил.
1 13
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в момент начала работы,,общий вид, на фиг. 2 — то же, в момент расцепления вагонов, на фиг, 3 — то же, поперечный разрез, на фиг. 4 — каретка с электромагнитами и механизмом взаимного перемещения сопел, на фиг. 5 — автосцепки вагонов в момент расположения их над кареткой, вид сбоку.
Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит приводную каретку 1, связанную тяговым тросом 2 с приводом 3 и имеющую выдвижные ролики 4, каретку 5 и источник 6 текущей среды под давлением.
На каретке 5 смонтированы электромагниты 7, сопла 8, установленные на подвижных рейках 9, зацепленных с шестерней 10, связанной посредством вертикального вала с наружной шестерней 11, зацепленной с неподвижной относительно рельсов вдоль них рейкой 12.
Источник давления и блок управления содержат электронасос 13, аккумуляторы 14 текучей среды с избыточным давлением, перепускной клапан 15, емкость 16 для сбора отработанной текучей среды, фильтр 17 и золотник 18.
Устройство работает следующим образом.
Колесная пара 19 отцепляемого вагона, упираясь в выдвижные ролики 4, перемещает приводную каретку 1 до положения, при котором расцепляемые автосцепки располагаются над кареткой 5, В этом положении подается сигнал на электромагниты 7 каретки
5, она жестко сцепляется -с приводной кареткой 1 и движется вместе с ней со скоростью, равной скорости движения вагона. Наружная шестерня 11 при этом обкатывает неподвижную рейку 12, а шестерня 10 перемещает рейки 9 с расположенными на них соплами, сближая их.
Одновременно с сигналом на электромагниты 7 подается сигнал на золотник 18. Он открывается, и струя текучей среды вырывается под давле90105
30 чателя 22 подается сигнал на элект35
5
55 нием из сопел 8 по направлению валиков 20 подъемников автосцепок расцепляемых вагонов. Сближающиеся подвижные рейки 9 с вырывающимися из сопел 8 струями текучей среды проходят под автосцепками. Струи, воздействуя одновременно на оба валика 20 подъемников расцепляемых автосцепок, поворачивают их до положения, соответствующего расцепленному состоянию автосцепок, В конечный момент перемещения рейки 9 воздействуют на конечный выключатель 21, который подает сигнал на золотник 18. Он закрывается, подача текучей среды в сопла 8 прекращается. Одновременно конечный выключатель 21 подает сигнал на задвижение роликов 4 приводной каретки 1 и на привод 3. Последний включается и через тяговый трос 2 перемещает приводную каретку 1 и каретку 5 в обратном направлении, Шестерня 11, обкатывая неподвижную рейку
12 в обратном направлении, вращает шестерню 10, которая перемещает рейки 9 с соплами 8 в исходное положение. При достижении конечного выклюромагниты 7, они обесточиваются, каретка 5 расцепляется с приводной кареткой 1 и останавливается. Привод 3 перемещает приводную каретку
1 далее в исходное положение, Экран 23 предотвращает выброс отработанной текучей среды в атмосферу и возвращает ее в емкость 16. Посто» янно работающий электронасос вновь заполняет аккумуляторы 14.
Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее источник текучей среды под давлением, через блок управления связанный с соплом для подачи текучей среды на расцепной привод автосцепки, приспособление для поиска межвагонного пространства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным соплом и подвижными вдоль рельсов исполнительной кареткой с механизмом взаимного перемеще-! ния сопел, включающим в себя расположенные кососимметрично подвижные вдоль рельсов рейки, несущий сопла, i390105 располагаемой под исполнительной кареткой, взаимодействующей с ней посредством электромагнитов и несущей выдвижные органы для взаимодействия с элементами подвижного состава.
Фиа У
Ммосцепка Л7 зацепленные с одной шестерней, посредством вертикального вала связанной с другой шестерней, зацепленной с рейкой, смонтированной вдоль рельсов неподвижно, и приводной кареткой, AЮжссГЕ ми
1390105
Оапраоление д3вкения сопел Фуа б
Составитель А.Новиков
Редактор О.Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Подписное
Тираж 464
Заказ 1725/15.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4