Устройство для предотвращения столкновения поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации. Цель и,з обретения - повышение надежности. Станционный пятый 4f «/ путь занят, шестой свободен и входной сигнал закрыт, тогда при свободности стрелочных третьего и четвертого участков и отсутствии враждебного маршрута на свободный путь (контакт 9 замкнут, становится под ток реле 7 и своим контактом 7.2 готовит перевод стрелки на шестой путь. При вступлении поезда на участок приближения выключается реле 14 и выключает повторитель реле 16. Реле 16, выдержав замедление, отпадает и выключает реле 19. За время замедления на отпадание реле 19 переводится стрелка на шестой свободный путь и в случае проезда поездом запрещаюшего входного сигнала поезд проследует на шестой путь, чем обеспечивается безопасность движения. 2 ил. Ж/ с S СО 00 со 8 цеп 1)правления г стрелками
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
C0LlHAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГЪБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4170363/27-11 (22) 24.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. У 15 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И. Полевой, М.М. Алиев и Л.В. Полевая (53) 656.257-83:656.2 1 (088.8) (56) Белязо И.А. и др. Маршрутнорелейная централизация. — М.: Транспорт, 1974, с. 146-181, рис. 132;136. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации. Цель изобретения — повышение надежности, Станционный пятый Я
„.Я0„„1390110 A 1 (51)4 В 61 1. 19 14 путь занят, шестой свободен и входной сигнал закрыт, тогда при свободности стрелочных третьего и четвертого участков и отсутствии враждебного маршрута на свободный путь (контакт
9 замкнут, становится под ток реле 7 и своим контактом 7.2 готовит перевод стрелки на шестой путь. При вступлении поезда на участок приближения выключается реле 14 и выключает повторитель реле 16. Реле 16, выдержав замедление, отпадает и выключает реле 19. За время замедления на отпадание реле 19 переводится стрелка на шестой свободный путь и в случае проезда поездом запрещающего входного сигнала поезд проследует на шестой Е путь, чем обеспечивается безопасность движения. 2 ил.
35 С:
1390110
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в электрической централизации.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен схематический план станции; на фиг. 2 — функциональная схема устройства, Устройство содержит первый и второй участки приближения, оборудованные реле 1 известителя приближения с контактом 1.1 и реле 2 известителя приб- 15 лижения с контактом 2.1, третий бесстрелочный путевой участок, оборудованный путевым реле 3 с контактом
3.1, четвертый стрелочный путевой участок, оборудованный путевым реле 20
4 с контактом 4.1, и пути: пятый, оборудованный путевым реле 5 с контактом 5.1, и шестой, оборудованный путевым реле 6 с контактом 6. 1, маршрутные реле 7 с контактами 7.1 и
7.2 и реле 8 с контактами 8.1 и
8.2, в цепь питания .которых включены последовательно соединенные контакты
3.1 и 4.1 путевых реле секции и параллельно цепи для реле 7 включены кон- 30 такт 6. 1 реле и контакт 9 реле исключения лобовых маршрутов, для реле 8 — контакты 5.1 путевого реле, и контакт 10 другого реле исключения лобовых марш" рутов, схему контрольно-маршрутного реле 11 с контактом 11,1, в цепь воз35 буждения которого включены в параллельной цепи последовательно соединенные контакт 7.1 первого маршрутного реле и контакт 12 реле минусового положения стрелки, контакт 8.1 второго маршрутного реле 8 и контакт 13 плюсового положения стрелки, схему реле 14 контроля проезда сигнала с контактом 14.1, в цепь питания кото45 рого включены последовательно соединенные контакты 1.1 и 2.1 реле, зашунтированные контактом 11.1 реле 11 и контактом 15 реле смены направления движения, схему первого повторителя реле 16 контроля проезда сигнала с контактами 16.1 и 16.2, в цепь питания которого включен контакт 14.1 реле 14, а параллельно обмотке подключены последовательно соединенные резистор 17 и конденсатор 18, схему второго повторителя реле 19 контроля проезда сигнала с контактом 19. 1, в цепь питания которого включен контакт 16.1 реле 16, а параллельно обмотке включены последовательно соединенные резистор 20 и конденсатор 21, цепь блока управления стрелкой, на один из входов блока подключен источник питания через последовательно соединенные контакт 22 кнопочного реле входного сигнала, контакт 19.1 реле 19, контакт 16.2 реле 16, контакт
8.2 реле 8, а второй вход — через тыловой контакт реле 8, подключенный параллельно его фронтовому контакту, и фронтовой контакт 7.2 реле 7.
Устройство работает следующим образом.
Например, станционный пятый путь занят, а шестой путь свободен и на входном сигнале горит запрещающий сигнал, тогда при свободности третьего и четвертого участков и отсутствии "враждебного" маршрута на этот путь (контакт 9 замкнут) становится под ток реле 7 установки маршрута и контактом 7.2 готовит цепь перевода стрелок на шестой путь. При вступлении поезда на первый участок приближения реле 1 выключается и контактом
1.1 обрывает цепь питания реле 14 проезда сигнала. Реле 14 выключается и выключает свой повторитель реле 16.
Реле 16, выдержав замедление, выключается, обрывает цепь питания реле 19 и включает питание в цепь управления стрелками. За время замедления на отпадание реле 19 стрелки переводятся и устанавливается маршрут на свободный путь. После этого через контакт 12 минусового положения стрелки и контакт 7.1 реле установки маршрута на свободный путь срабатывает контрольно-маршрутное реле 11 и контактом 11.1 шунтирует контакты 1.1 и
2.1 участков приближения. Реле 14, а затем реле 16 и 19 становятся под ток, фиксируя этот маршрут, установленный на улавливающий путь.
В случае открытия входного сигнала схема управления стрелками выключается контактом 22 кнопочного реле открытия входного сигнала.
Контакт 15 предназначен для блокировки реле 14 при смене направления движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения столкновения поездов, содержащее под1390110
Составитель В. Скориков
Редактор О. Врковецкая Техред А.Кравчук
«В
Корректор Н. Король
Заказ 1725/15 Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская- наб. д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключенные к источнику питания через последовательно соединенные одни контакты путевых реле путей и стрелочных секций, одни из контактов реле, исключающих лобовые маршруты, маршрутные реле, реле контроля плюсового и минусового положений стрелки, кнопочные реле входного светофора, реле известителей лриближения, реле смены направления и блок управления стрелкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контрольно-маршрутным реле, в цепь питания которого включе- 15 ны последовательно соединенные контакты реле контроля минусового положения стрелки и одного из маршрутных реле, зашунтированные последовательно соединенными контактами реле конт- 2О роля плюсового положения стрелки и другого маршрутного реле, реле контроля проезда сигнала, в цепь питания которого включены последовательно,со" единенные контакты реле известителей приближения первого и второго участков, зашунтированные включенными параллельно контактами контрольно-маршрутного реле и контактом реле смены направления, повторителями реле контроля проезда сигнала, обмотки которых зашунтированы последовательно соединенными резисторами и конденсаторами, причем в цепь питания первого повторителя включен контакт реле контроля проезда сигнала, а второго повторителя — контакт первого повторителя, при этом один из входов блока управления стрелкой подключен к источнику питания через последовательно соеди,ненные тыловой контакт кнопочного реле входного светофора, тыловой контакт первого повторителя реле контроля проезда сигнала, фронтовой контакт второго повторителя реле контроля проезда, фронтовой контакт первого маршрутного реле, а второй вход— через тыловой контакт первого маршрутного реле, подключенный параллельно упомянутому фронтовому контакту, и фронтовой контакт другого маршрутного реле.