Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Шумоглушащий элемент 6 выполнен в виде спирали со щелевыми входным и выходным отверстиями. Впускной и выпускной коллекторы выполнены заодно, соответГ- / ственно с впускным и выпускным патрубками 4, 5 и соединены с входным и выходным отверстиями элемента 6. Между витками спирали установлены продольные пористые перегородки 9. Корпус 1, патрубки 4,5, элемент 6 и коллекторы м.б. соединены при помощи торцовых стенок 2, 3 и болтового соединения 10. Отработавшие газы через патрубок 4 поступают в коллектор. 7, где, отражаясь от торцовой стенки, формируют стоячую волну с повышенными потерями энергии звукового сигнала. Затем газы через щелевое входное отверстие попадают в элемент 6, где приобретают вращательное движение. Проходя через перегородки 9, газы дополнительно теряют энергию звука в лабиринтах пор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 2 « (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 F 01 N 1/10
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ тсощ
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ м „„ (21) 4165605/25«06 (22) 27.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. 9 15 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) В.П.Лукьянов, А.Н.Седов, О.В.Прилуцкий, Б.А.Скляр и О.Х.Папашев (53) 621.43.065 (088.8) (56) Заявка Великобритании 11 1358539, кл. F1B, опублик. 1974. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Шумоглушащий элемент 6 выполнен в виде спи рали со щелевыми входным и выходным отверстиями. Впускной и выпускной коллекторы выполнены заодно, соответ
ÄÄSUÄÄ 1390389 А1 ственно с впускным и выпускным патрубками 4, 5 и соединены с входным и выходным отверстиями элемента 6.
Между витками спирали установлены продольные пористые перегородки 9.
Корпус 1, патрубки 4, 5, элемент 6 и коллекторы м.б. соединены при помо» щи торцовых стенок 2, 3 и болтового соединения 10. Отработавшие газы через патрубок 4 поступают в коллектор.
7, где, отражаясь от торцовой стенки, формируют стоячую волну с повышенными потерями энергии звукового сигнала.
Затем газы через щелевое входное отверстие попадают в элемент 6, где приобретают вращательное движение.
Проходя через перегородки 9, газы дополнительно теряют энергию звука в лабиринтах пор. 1 s.ï. ф лы, 2 ил.
1390
Изобретение относится к машино строению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыше ние эффективности шумоглушения.
На фиг.1 представлен глушитель шу:ма, продольный разрез; на фиг.2 разрез А»А на фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндри ческий корпус 1 с торцовыми стенками
2 и 3, центральным впускным 4 и вы пускным 5 патрубками, шумоглушащий элемент 6, выполненный в виде спира ли со щелевыми входным и выходным отверстиями, впускной 7 и выпускной 8, коллекторы, выполненные заодно соот ветственноо с впускным 4 и выпускным
5 патрубками и соединенными соответственно с входным и выходным отверстиями спирального шумоглушащего элемента 6, а между витками спирали установлены продольные пористые перегородки 9. Корпус 1, патрубки 4 и 5, шумоглушащий элемент 6 и коллекто, ры 7 и 8 могут быть соединены при помощи торцовых стенок 2 и 3 и болтового соединения 10.
Корпус 1 и шумоглушащий элемент 6 в виде спирали могут быть выполнены заодно из металлического листа путем, навивки на впускной коллектор 7 при помощи перегородок 9, выполняющих роль дистанционных брусков. Торцовые стенки 2 и 3 соединяются с,корпусом
1 через уплотнительные прокладки 11. Количество витков спирального элемента 6 выбирается таким, чтобы достичь требуемого уровня шумоглушения.
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Отработанные газы через патрубок
4 поступают во впускной газораспределительный коллектор 7, где, отражаясь
389 2
QT торцовой стенки, формируют стоячую волну с повышенными потерями энергии звукового сигнала. Затем га5 зы через щелевое входное отверстие попадают в спиральный шумо глушащий элемент 6, где преобретают вращательное движение, Проходя через пористые перегородки 9, газы дополнительно теряют энергию звука в лабиринтах пор.
Причем ближайший виток элемента 6 вокруг коллектора 7 вибрирует с наибольшей амплитудой, а по мере движе" ния газов по тракту его вибрация снижается, Отработанный таким образом плоский поток газа собирается в выпускном коллекторе 8 и затем отводится за пределы глушителя посредством выпускного патрубка 5.
Формула изобретения
1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилинд25 рический корпус с торцовыми стенками, центральным впускным и выпускным патрубками и шумоглушащий элемент, выполненный в виде спирали со щелевыми входным и выходным отверстиями, о тЗ0 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен впускным и выпускным коллекторами, выполненными заодно соответственно с впускным и выпускным патрубками и соединенными соответственно с входным и выходным отверстиями спирального шумоглушащего элемента, а между витками спирали установлены продольные пористые nepегоZ0 родки.
2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что корпус,пат» рубки, шумоглушащий. элемент и коллекторы соединены при помощи торцовых
45 стенок и болтового соединения.
1390389
Составитель В. Славников
Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец
Заказ 1749/35 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4