Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение области применения воздухораспределителя путем обесJf in Z 45 печения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением . Разгрузочная полость 33 через дополнительный перепускной клапан 35 в отторможенном состоянии сообщена с атмосферой. При торможении повышается давление в управляющей полости II. Поршень 27, перемещаясь вниз, воздействует через поршень 5 и поршень 4 на запирающий элемент I перепускного клапана, сообщающего ресивер 26 с тормозными камерами 39. При повьш1ении давления в камерах 39 до определенной величины клапан 35 сообщает полость 10 с полостью 33, что усиливает управляющее воздействие на элемент I. 1 ил. 16 (Л 2S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (Н) (51)4 В 60 Т )5 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 g5

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144539/31 -11 (22) 10.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. N 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец и А.И.Гришкевич (53) 629.113-59(088.8) (56) Автомобили КамАЗ. Эксплуатация и техническое обслуживание. — N.:

Недра, 1981, с. 187-188. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением. Разгрузочная полость 33 через дополнительный перепускной клапан

35 в отторможенном состоянии сообщена с атмосферой. При торможении повьппается давление в управляющей полости

1l. Поршень 27, перемещаясь вниз, воздействует через поршень 5 и поршень 4 на запирающий элемент 1 перепускного клапана, сообщающего ресивер 26 с тормозными камерами 39. При повышении давления в камерах 39 до определенной величины клапан 35 сообщает полость 10 с полостью 33, что усиливает управляющее воздействие на элемент 1. 1 ил.

13936

1

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепных колесных транспортных средств.

Цель изобретения -- расширение области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с. разным рабочим давлением.

На чертеже показан воздухораспреелитель, соединенный с пневмоаппаратами тормозного привода прицела, разез.

Воздухораспределитель содержит полый запирающий элемент 1, подпружиненный пружиной 2 относительно седла

Э и внутреннего поршня 4, установлен1 ого во внутренней части рабочего

20 поршня 5. Внутренний поршень 4 подружинен пружиной 6 относительно раочего поршня 5 и штока 7, установенного в осевом отверстии поршня 8 первой перегородки 9, разделяющей 25 абочую 10 и управляющую II камеры. средней и нижней частях 12 и 13 ! корпуса имеются дополнительная пере ородка 14 и вторая перегородка 15.

1 орпус воздухораспределителя с перегородками 9,12 и 13 образует четыре амеры.

В первой .камере, образованной верхней стенкой 16 корпуса 17 и перего1 одкой 9, установлен поршень 8 с ман. етой 18 одностороннего действия, в осевом отверстии которого закреплен п ток 7, перемещающийся в осевом каналье перегородки 9, Поршень 8 подпружинен пружиной 19 относительно стенки

1 6. В боковой стенке корпуса 17 выполнены отверстия 20 и 21, сообщающие пневмомагистралями 22 и 23 соответственно подпоршневую полость 24 с источником давления, установленным на автомобиле-тягаче (не показано), 45 а надпоршневую полость 25 — с баллоном 26, размещенным на прицепе.

Во второй камере, образованной корпусом 17, перегородками 9 и 14, установлен управляющий поршень 27, 50 ннжняя часть которого опирается на направляющую часть 28 рабочего поршня 5. Полость 11 над поршнем через отверстие 29 в корпусе соединена с управляющей магистралью 30, полость

31 под поршнем 27 сообщена посредством канала 32 с атмосферой. Во второй перегородке 14 выполнено осевое отверс гие, в котором перемещается направляющая часть 28 рабочего поршня 5.

В третьей камере, образованной перегородками 14 и 15, находится рабочий поршень 5, разделяющий укаэанную камеру на рабочую 10 и разгрузочную 33 полости. Разгрузочная полость

33 через отверстие 34, перепускной клапан 35, пневмомагистрали 36, 37 и отверстие 38 соединена с рабочей полостью 10 и тормозными камерами 39.

Во внутренней части рабочего поршня

5 установлен внутренний поршень 4 со штоком 8, соединенным с поршнем 8.

Полость 40 над внутренним поршнем 4 сообщена посредством канала 41 с атмосферой. В третьей перегородке 15 выполнено осевое отверстие, в котором находится верхняя часть 42 запирающего элемента 1.

В четвертой камере, образованной третьей перегородкой 15, нижней и боковой стенками 43 и 13 корпуса установлен запирающий элемент 1 с уплотнением 44 и осевым каналом 45, сообщающим рабочую полость 10 и тормозные камеры 39 с атмосферой ° В боковой стенке 13 корпуса выполнено отверстие 46, сообщающее камеру 47 через пневмомагистраль 48 с баллоном 26.

Когда тормозной привод прицепного транспортного средства не включен в работу, сжатый воздух, подаваемый от источника давления, размещенного на автомобиле-тягаче, по пневмомагистрали 22 через отверстие 20, отгибая края манжеты 18, и через отверстие 21, пневмомагистрали 23 и 48 поступает в баллон 26, размещенный на прицепе, а также через отверстие

46 — в камеру 47. При этом разгрузочная полость 33 через перепускной клапан 35, а также тормозные камеры 39 и рабочая полость 10 через осевой канал 45 сообщены с атмосферой.

В однопроводном тормозном приводе магистраль 30 не подключается к тормозному приводу. При падении давления в полости 24 поршень 8, преодолевая сопротивление пружины 19 под действием давления сверху, перемещается вниз. Вместе с ним перемещают" ся шток 7 и внутренний поршень 4. При этом поршень 4 нижней частью упирается в верхнее уплотнение 42 запирающего элемента 1, закрывает осевой каФормула изобретения

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства, содержащий корпус с внутренними перегородками, разделяющими его на камеры, в которых размещены поршни следящей системы, управляющей перепускным клапаном, образующие со стенками корпуса и перегородками питающую ресиверную управляющую и тормозную пояости, при этом в первой камере между верхней торцовой стенкой корпуса и первой перегородкой размещен отжатый пружиной от перегородки аварийный поршень с односторонним манжетным уплотнением, разделяющий ресиверную полость от питающей полости, образованной со стороны первой перегородки, по другую сторону которой образована управляющая полость, с аварийным поршнем жестко связан шток, пропущенный сквозь центральное отверстие первой перегородки и осевой канал в направляющей части ступенчатого рабочего поршня, размещенного во второй камере и выполненного с внутренней полостью, в которой размещен внутренний поршень, поджатый пружиной к торцу штока и устаз 139369 нал 45, разобщая полость 10 с атмосферой, одновременно перемещает его вниз, образуя проход между седлом 3 и уплотнением 44, вследствие чего отверстия 46 и 38 сообщаются и сжатый

5 воздух из баллона 26 поступает в тормозные камеры 39. Следящее действие воэдухораспределителя в этом случае осуществляется внутренним поршнем 4.

При растормаживании, когда давление в полости 24 под поршнем 8 повышается, последний вместе со штоком 7 перемещается вверх и поршень 4 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. При этом запирающий элемент 1 нижним уплотнением 44 упирается в седло 3, закрывая поступление сжатого воздуха в полость 10, образует проход между поршнем 4 и 2р верхним уплотнением 42. Сжатый воздух из тормозных камер 39 по пневмомагистрали 37 через отверстие 38, полость 10 и осевой канал 45 выходит в атмосферу, в результате чего происхо- 25 дит растормаживание.

В двухпроводном тормозном приводе прицепного транспортного средства в процессе торможения воэдухораспределитель работает следующим образом. Зд

При использовании в пневмоприводе малого рабочего давления сжатого воздуха усилие пружины 49 регулируется таким образом, чтобы перепускной клапан 35 не срабатывал. В этом случае

35 при поступлении сжатого воздуха от органа управления по пневмомагистрали

30 в управляющую полость ll поршень

27 перемещается вниз и воздействует на направляющую часть 28 поршня 5, который также вместе с поршнем 4 пе ремещается вниз. При этом поршень 4 нижней частью упирается в верхнее уплотнение 42, закрывает осевой канал

45, разобщая полость 10 с атмосферой, 45 и одновременно перемещает запирающий элемент 1 вниз, образуя проход между седлом 3 и уплотнением 44, вследствие чего отверстия 46 и 38 сообщаются и сжатый воздух из баллона 26 поступа50 ет в тормозные камеры 39. Хаким образом происходит затормаживание.

При использовании в пневмоприводе высокого давления сжатый воздух, поступающий в процессе торможения из полости 10 в тормозные камеры 39, пос-.

55 тупает одновременно по пневмомагистрали 36 через перепускной клапан 35 и отверстие 34 в полость 33. При этом суммарное усилие, создаваемое от давления в полостях 11 и 33 на поршень

5 сверху, уравновешивает усилие, создаваемое от давления в полости 10 на указанный поршень снизу, что позволяет сохранить следящее действие воздухораспределителя и использовать в тормозных камерах 39 высокое давление, -а в управляющей полости ll низкое.

При растормаживании, когда давление в управляющей магистрали 30 падает, поршни 4,5 и 27 под действием пружин 2 и 6 возвращаются в верхнее положение. Запирающий элемент I нижним уплотнением 44 упирается в седло

3 и закрывает поступление сжатого воздуха из полости 47 в полость 10.

При этом образуется проход между нижней частью поршня 4 и верхним уплотнением 42. Сжатый воздух из тормозных камер 39 по пневмомагистрали 37 через отверстие 38, полость 10, образованный проход между поршнем 4 и уплотнением 42 и осевой канал 45, а также из полости 33 через перепускной клапан 35 выходит в атмосферу.

Происходит растормаживание.

Составитель С.Макаров

Техред М, Ходанич Корректор С.йекмар

Редактор С.Пекарь

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Заказ 1926/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 13936 новленный с возможностью взаимодействия с подпружиненным полым запирающим элементом перепускного клапана, установленным в центральном отверстии „ второй перегородки, отделяющей тор"

5 мозную полость, образованную со стороны рабочего поршня, от камеры, сообщенной с ресивером и образованной со сторойы нижней торцовой стенки 1р корпуса, а во внутреннем поршне выполнен. канал, сообщающий внутреннюю полость с атмосферой через полость запирающего элемента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расшире-15 иия области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением, он снабжен расположенной между первой и второй 20 перегородками дополнительной перегородкой, ограничивающей с первой перегородкой камеру, в которой установлен управляющий поршень, отделяющий управляющую полость, образованную со стороны первой перегородки, от атмосферной полости, образованной со стороны дополнительной перегородки, и пневмоуправляемым дополнительным перепускным клапаном с пороговой регулируемой пружиной для избирательного сообщения разгрузочной полости, образованной между дополнительной перегородкой и рабочим поршнем, с тормозной полостью и атмосферой, причем направляющая часть рабочего поршня пропущена сквозь центральное отверстие дополнительной перегородки в атмосферную полость.