Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава. Целью изобретения является повышение достоверности оповещения. Устройство содержит блок 1 контроля трогания и остановки подвижного соетава на контролируемом участке и блок 2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 фор- . мирования сигнала оповещения. Выхрд блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 3 формирования сигнала оповещения , а выход подключен к блоку 6 сигнализации. Блок 1 фиксирует появление в рельсах тягового тока при трогании подвижного состава. Блок 4 фиксирует появление в рельсах токов коро :кого замыкания тяговой сети, Блок 5 сравнивает сигналы от блоков 3 и 4 и выбирает сигнал для включения блока б. Блок 6 осуществляет оповещение в двух режимах: о трогании подвижного состава и о наличии в рельсах опасных токов, I ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 4 В 61 ? 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4149021/27-11 (22) 20.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. У 17 (71) NocKoBcKHH институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.И.Косарев, А.Н.Бычков и Г.Д.Чавчанидзе ,(53) 656.256.3:625.162.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 779146,-кл, B 61 L 29/00, 05.02.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О
ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К MECТУ ПУТЕВЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава. Целью изобретения является повышение достоверности оповещения.
Устройство содержит блок l контроля трогания и остановки подвнжного сос.„,SU„„1393699 A 1 тава на контролируемом участке и блок 2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 фор- . мирования сигнала оповещения. Выход блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 3 формирования сигнала оповещения, а выход подключен к блоку 6 сигнализации. Блок l фиксирует появление в рельсах тягового тока при трогании подвижного состава. Блок 4 фиксирует появление в рельсах токов коро".кого замыкания тяговой сети.
Блок 5 сравнивает сигналы от блоков
3 и 4 и выбирает сигнал для включения блока 6. Блок 6 осуществляет оповещение в двух режимах: о трогании подвижного состава и о наличии в рельсах опасных токов. 1 ил, 1393699
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава.
Целью изобретения является повышение достоверности оповещения.
На чертеже представлена функциональная схема устройства. 10
Устройство содержит блок 1 контроля трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке и блок 2 контроля замыкания маршрутов, подключенные выходами к блоку 3 формирования сигнала оповещения. Выход блока 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети подключен к одному входу блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с выхо- 20 дом блока 3 формирования сигнала оповещения, а выход подключен к блоку 6 сигнализации.
Блок 1 контроля трагания и остановки подвижного сос тава на контроли- 25 руемом участке фиксирует появление в рельсах тягового тока при трогании подвижного состава. При превышении тя-!
Говым таком положительнога порогового значения, соответствующего 200 †3 А, 30 происходит срабатывание блока 1.
Блок 2 контроля замыкания маршрутов фиксирует появление на выходном светофоре разрешающего показания на ( отправление подвижного состава. 35 (Блок 3 формирования сигнала оповещения осуществляет передачу сигналов управления оповещением в случае наличия на его входах сигналов от блоков
1 и 2. 40
Блок 4 формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети фикс.ирует появление в рельсах значительных токов (порядка 5-10 кА) в случае короткого замыкания в системе внешнего электроснабжения тяговой подстанции или короткого замыкания в тяговой сети. Блок 4 выполнен в виде порогового элемента, настроенного на
50 отрицательный порог срабатывания, со- ответствующий 5-10 кА.
Выбор разнопалярных пороговых значений для блоков 1 и 4 выбран для того, чтобы не происхсдила срабатыва55 ние блока 1 в момент появления опасных токов в рельсах при коротком замыкании в системе внешнего электроснабжения °
Блок 5 сравнения осуществляет сравнение сигналов от блоков 3 и 4 по их амплитудным разнополярным значениям и выбор управляющего сигнала для включения блока 6.
Блок 6 сигнализации осуществляет оповещение людей в двух режимах работы: при появлении сигнала только от блока 3 работает в режиме оповещения о трогании подвижного состава; при появлении сигнала от блока 5 работает в режиме оповещения о наличии в рельсах опасных токов.
Для выбора режима блока 6 оба сигнала различаются по амплитуде и частоте. Например, для оповещения о трагании поезда частоту сигнала выбирают f =-10-20 Гц, для оповещения о наличии опасных токов в рельсах f
=50 Гц.
Устройство работает следующим образом.
В нормальных условиях, при ,отсутствии трогания поезда и опасных токов в рельсах, устройство работает в режиме самоконтроля.
При открытии выходного светофора, трогании подвижного состава и отсутствии опасных токов в рельсах срабатывают блоки 1 и 2 ° На выходе блока
3 появляется управляющий сигнал оповещения, который фиксируется блоком
5 и включает блок 6 в режим оповещения о трогании подвижного состава.
В случае появления в рельсах опасных токов короткого замыкания происходит срабатывание блока 4, сигнал от которого является определяющим. При этом блок 5 фиксирует отрицательное значение входного сигнала и переключает блок 6 в режим оповещения о наличии опасных токов короткого замыкания в рельсовом пути. Блоки
4 и 5 выполнены на аналоговых микросхемах.
Блок 4 выполняет функцию ограничителя входного сигнала, поступающего из рельсов. На выходе блока 4 сигнал становится равным по амплитуде сигналу от блока 3. В блоке 5 входной сигнал от блока 3 через инвертар поступает на неинвертирующий вход компаратора, на инвертирующий вход которого подается отрицательный сигнал от блока 4. Кампаратор блока 5 производит сравнение сигналов с учетом срабатывания блоков 3 и 4..1393699
Формула изобретения
Составитель А.Евпятьева
Техред М. Ходанич Корректор А.Тяско
Редактор С.Пекарь
Заказ )927/)9
Тираж 464
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При наличии в рельсах тока аварийного режима на вход блока 4 поступает отрицательный сигнал. Ограниченный по амплитуде этот сигнал поступа5 ет в блок 5. В случае отсутствия сигнала от блока 3 на выходе блока 5 появляется положительный уровень сигнала, который переводит блок 6 из режима самоконтроля в режим оповещения о наличии в рельсах опасных токов .
При наличии сигнала только от блока 3 на выходе блока 5 появляется отрицательный уровень сигнала, который переводит блок 6 из режима самоконтроля в режим оповещения о трогании подвижного состава.
В случае срабатывания блоков 3 и
4 на выходе блока 5 появляется уровень, соответствующий разности входных сигналов и вследствие равенства этих сигналов равный нулю., 1
Нулевой уровень является управляющим для включения блока 6 в режим оповещении о наличии в рельсах опасных токов короткого замыкания.
Таким образом, работающие на путях станций получают необходимую информацию как об отправлении поезда, так и о наличии опасных токов короткого замыкания в рельсах.
Причем за счет введения в устройство блока формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети и блока сравнения включение сигнала оповещения о трогании подвижного состава при появлении в рельсах опасных токов короткого замыкания происходить не будет. Это позволит повысить не только достоверность оповещения, но и увеличить социальный эффект эа счет снижения уровня производственного травматизма на путях станций.
Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту путевых работ, содержащее блок формирования сигнала оповещения, который входами соединен с блоком контроля трогания и остановки подвижного состава на контролируемом участке и блоком контроля замыкания маршрутов, а выходом связан с блоком сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности оповещения, оно снабжено блоком формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети и блоком сравнения, один вход которого подключен к выходу блока формирования сигнала аварийных режимов в тяговой сети, другой подключен к выходу блока формирования сигнала оповещения, а выход соединен с блоком сигнализации.