Привод дозирующей системы вагона-хоппера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера. Цель изобретенияповышение надежности и улучшение качества балластировки. Вращение штзфвала 1 (по часовой стрелке) передается через редуктор 2 на вал 3 соединенный с силовым винтом 12, находящимся в резьбовом зацеплении с гайкой 11, которая перемещается по винту 12 вниз совместно с гаарнирно закрепленным на вертикальной стойке 9 вилочным кронштейном 10, подвеской 8 и дозатором 7. Вращение штурвала 1 (против часовой стрелки) позволяет перемещать дозатор вверх. Перемещение, дозатора 7 вверх-вниз относительно головки рельсов позволяет производить дозировку балласта требуемой высоты, 1 з.п«ф-лы, 3 ил. i сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (. )1) 1 В 61 0 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012309/25-11 (22) 26.12,85 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Демиховский машиностроительный завод (72) Г,Г.Музалев, M.Ô.Êóçíåöîâà, Ю.И.Миронов, А.И.Логинов, Ю.Л.Шевченко, В.П.Николаев, С.В.Ильин, К.П.Маслов и В.С.Медведева (53) 625.242.2 (088.8) (56) Колотушкин В.И. Справочная книжка торфяника. — M.: Недра, 1973, с.163-164, рис.35. (54) ПРИВОД ДОЗИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА-ХОППЕРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера. Цель изобретенияповышение надежности и улучшение качества балластировки, Вращение штурвала 1 (по часовой стрелке) передается через редуктор 2 на вал 3 соединенный с силовым винтом 12, находящимся в резьбовом зацеплении с гайкой 11, которая перемещается по винту 12 вниз совместно с шарнирно закрепленным на вертикальной стойке 9 вилочным кронштейном 10, подвеской 8 и дозатором 7. Вращение штурвала 1 (против часовой стрелки) позволяет перемещать дозатор вверх. Перемещение. дозатора 7 вверх-вниз относительно д . головки рельсов позволяет производить дозировку балласта требуемой высоты.
1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1397337
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей систеМы вarона-хоппера.
Цель изобретения — повышение надежности и качества балластировки.
На фиг.1 показана конструкция привода; на фиг.2 — узел шарнирного крепления вилочного кронштейна на стойке на фиг.3 — то же., вид в плане.
Привод дозирующей системы вагонахоппера содержит два штурвала 1, связанные через симметрично расположенные относительно продольной оси вагона два редуктора 2, валы 3, направляЮщие 4 и ограничители 5„ установленИые на раме 6 вагона с доэатором 7
Посредством подвесок 8, на вертикаль- 2п алых стойках 9 которых с боковой стороны вагона шарнирно закреплены ви— лочный кронштейн 10, в цапфах которого установлена гайка 11, находящаяся в резьбовом зацеплении с силовым вин- 25 том 12. Сопрягаемые поверхности гайки
11 и вилочного кронштейна 10 могут быть выполнены цилиндрическими, Привод работает следующим образом.
Вращение штурвала 1 (по часовой стрелке) передается через редуктор 2 на вал 3, далее на силовои винт 12,, находящийся в резьбовом зацеплении с гайкой 11, которая перемещается по винту 12 вниз совместно с вилочным . кронштейном 10> подвеской 8 и дозатором 7. Вращение штурвала t против часовой стрелки позволяет перемещать дозатор 7 вверх.
Перемещение дозатора 7 вверх-вниз относительно плоскости головок рельсов позвопяет пр<иэводить дозировку балласта требуем< и высоты.
Формула изобретения
1. Привод дозирующей системы вагона-хоппера, содержащий смонтированные на раме вагона и связанные с дозатором штурвал с валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и качества балластировки, он снабжен двумя редукторами, установленными симметрично относительно продольной оси вагона, соединенными между собой горизонтальным валом и имеющими каждый с нижней стороны вертикальный выходной вал, находящийся в резьбовом зацеплении с гайкой, двумя вилочными кронштейнами с цапфами, каждый из которых шарнирно с возможностью поворота вокруг поперечной оси закреплен на стойке, которая соединена с дозатором, причем на раме вагона установлены вертикальные направляющие для укаэанного вилочного кронштейна, а в цапфах последнего закреплена указанная гайка.
2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сопрягаемые поверхности вилочного кронштейна и гайки выполнены цилиндрическими.
f397337
Составитель Б.Жировецкий
Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик
Редактор Н.Тупица
Заказ 2552/19
Тираж 464
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
1 по делам изобретений и открытий
113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое Предприятие, r, ужгород, ул, Проектная, 4