Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, направленное на повьшение долговечности кабины и уменьшение вибронагруженности водителя. Основание 2 устройства с запасным колесом 1 установлено на лонжероне рамы 5 с возможностью ограниченного его перемещения относительно нее и кабины 11. Основание связано с кабиной при помощи упругого элемента 9 и демпфера 10 в виде гидравлического амортизатора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц1) 4 В 62 D 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4160805/27-11 (22) 11. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. 9 19 (7 1) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.Г.Гридасов, P.À.Азаматов и Ю.А.Гречаный (53) 629. 113.068(088.8) (56) Высоцкий М.С. и др. Автомобиль

МАЗ-500 и его модификации. — М.: Машиностроение, 1968, с. 5, 206 и 287. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я0„„1397353 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, направленное на повышение долговечности каби" ны и уменьшение вибронагруженности водителя. Основание 2 устройства с запасным колесом 1 установлено на лонжероне рамы 5 с возможностью ограниченного его перемещения относительно нее и кабины 11. Основание связано с кабиной при помощи упругого элемента 9 и демпфера 10 в виде гидравлического амортизатора. 3 нл.

1397353

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройстВа, направленное на повышение долговечности кабины и уменьшение вибро агруженности водителя.

На фиг. 1 показано транспортное редство с устройством для перевози запасного колеса, вид сбоку на иг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.3ариант устройства для перевозки заасного колеса транспортного средста, обеспечивающий уменьшение колеаний кабины в поперечном направлеии.

Устройство для перевозки запасно,го колеса 1 транспортного средства улючает в себя основание 2 со средствами 3 для крепления запасного колеса. Основание шарнирно закреплено иа кронштейне 4, установленном на левом лонжероне рамы 5 транспортного средства с возможностью его переме щений относительно оси 6 шарнира 7.

Основание через палец 8 соединено

1 упругим элементом 9 в виде цилиндрической пружины, работающей на растя1 ,жение, и демпфером 10 в виде гидравлического телескопического амортизатора с кабиной 11 транспортного средства, установленной на упругих задних опорах, включающих цилиндрические винтовые пружины 12 и гидравлические

35 телес ко пичес кие амо р ти з а торы 1 3.

Для ограничения максимальных вертикальнык перемешений запасного колеса 1 в процессе. его колебаний на основании. 2 устройства для его nepe40 возки закреплен кронштейн 14, располагающийся в статическом положении с зазором по отношению к упругим ограничителям 15„ которые установлены на кронштейне 16„ жестко связан45 ном с правым лонжероном 17 рамы тр анс по ртно го с рсдс тв а.

Устройство работает следующим образом.

При движении трав.спортного средства по неровной дороге кабина 11 колеблется на своих опорах, включающих пружины 12 и амортизаторы 13,.

Благодаря связи кабины с основанием

2 через упругий элемент 9 и демпфер

10 часть энергии колебаний кабины передается запасному колесу, в результате чего в зоне собственнои частоты колебаний устройства для перевозки запасного колеса на упругом элементе 9 колебания кабины резко уменьшаются, а колебания запасного колеса, на основании, увеличиваются.

Собственная частота колебаний устройства для перевозки запасного колеса на упругом элементе 9 зависит от жесткости этой пружины и массы устройства, приходящейся на нее.

Собственная частота колебаний устройства выбирается таким образом, чтобы обеспечить эффективное гашение одного иэ резонансных пиков в спектре вертикальных колебаний кабины.

При увеличении колебаний основа" ния 2 с запасным колесом 1 до заданных пределов включаются упругие ограничители 15.

Передача части энергии колебаний кабины устройству для перевозки запасного колеса приводит к уменьшению деформации опор и несущей конструкции кабины, а следовательно, к увеличению долговечности кабины и к уменьшению вибронагруженности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

При необходимости гашения колебаний не в вертикальном, а в другом направлении должна быть предусмотрена неподвижность устройства по отношению к кабине в этом направлении, соответствующая упругая связь и

l демпфер.

В варианте устройства для перевозки запасного колеса, обеспечивающем гашение поперечных линейных колебаний кабины (фиг. 3), основание 2.(запасное колесо условно не показано) имеет возможность смещения на упру-гих опорах 18 в поперечном направлении. Для гашения. поперечных колебаний кабины 11 она через упругий элемент 19 в виде цилиндрической винтовой пружины и демпфер 20 связана с основанием 2 с помощью пальцев

8и21 °

Формула изобретения

Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства, содержащее основание со средствами для крепления запасного колеса, размещенное рядом с подрессоренной кабиной на раме транспортного средства, отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, направленного на повышение долговечности каз

1397353 бины и уменьшение вибронагружечнос- го его геремещения относительно нее ти водителя, основание установлено и кабины и связано с кабиной при пана раме с воэможностью ограниченно- мощи упругого элемента и демпфера.

Фиг.1

1397353

Составитель А.Лапинский

Техред А.,Кравчук КоРРектоР О. Кундрцк

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 2553/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4