Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-HaoepeTeHHe относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости. На основании 1 посредством шарнира 2 установлена платформа 3. Под платформой ,3 посредством опоры 9, выполненной форме тела качения, установлен силовой цилиндр 8, шток которого дополнительным шарниром 6 связан с платформой 3. На основании 1 под платформой закреплены упругие элементы 5. Опора 9 силового цилиндра 8 установлена на направляющей 10 и-расположена между двумя упорами 11 и 12. На корпусе силового цилиндра 8 закреплен балластный груз, центр масс которого смещен относительно центра масс силового цилиндра 8 с опорой 9 в направлении к второму упору 12. При свободном вывешивании на оси дополнительного шарнира 6 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11. 1 ил. S сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (58 4 С 01 И 17/00
ГОСУДАРСТНЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1307277 (2) ) 4156355/31 — 11 (?2) 05.12.86 (46) 23.05.88, Бюл. Ф 19 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) А,В. Рославцев, Б.И. Кальченко, В.M. Авдеев и Е.3. Гурковский (53) 629.113,001.45(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР
Р 1307277, кл. G 01 M 17/00„ 05.06,86. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — снижение трудоемкости. На основании 1 посредством шарнира 2 установлена платформа 3. Под платформой
:3 посредством опоры 9, выполненной )з форме тела качения, установлен силовой цилиндр 8, шток которого дополнительным шарниром 6 связан с платформой 3. На основании 1 поц платформой закреплены упругие элементы 5. Опора
9 силового цилиндра 8 установлена на направляющей 10 и .расположена между двумя упорами 11 и 12. На корпусе силового цилиндра 8 закреплен балластный груз, центр масс которого смещен относнтельно центра масс силового цилиндра 8 с опорой 9 в направлении к второму упору 12. При свободном вывешивании на оси дополнительного шарнира 6 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11. 1 ил.
1397779
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использована при определении моментов инерции и параметров поперечной устой- 5 чнвости транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. EE 1307277.
Цель изобретения — снижение трудоемкости, 10
На чертеже схематично изображен стенд, общий вид.
Стенд содержит источник 1„ на котором посредством шарнира 2 с горизонтальной осью вращения установлена 5 платформа 3 для размещения на ней испьгтынаемога,транспортного средства 4.
На основании 1 пад платформой 3 закреплены упругие элементы 5, Платформа 3 дополнительным шарниром 6 саеди- 20 иена с подвижной частью (штаком) 7 силового цилиндра, к неподвижной части (корпусу) 8 которого прикреплена опора 9, выполненная в форме тела качения, На основании 1 пад платформой
3 смонтирована направляющая 10, на которой закреплены первый 11 и второй
12 упоры. Первый упор 11 расположен в зоне между шарнирами 2 и 6, а второй упор 12 — за пределами этой зоны.Опо-з0
I ра 9 установлена на направляющей 10 с возможностью перемещения по ней и расположена между первым 11 и вторым 12 упорами, Штакавая и бесштоковая полости силового цилиндра 8 через управ. 5 ляемый гидрораспределитель 13 сообщены с источником 14 давления. На корпусе
8 силового цилиндра закреплен балластный груз 15, центр масс которого r смещен. относительно центра масс си- 4п лового цилиндра 8 с закрепленной на его карпуее опорой 9 н направлении к нторому упору 12 ° Для исключения бокового сползания испытываемого транспортного средства 4 на платформе 3 45 закреплены опорные брусья 16, а для гредотвращения опрокидывания испытываемого транспортного средства 4 при подъеме платформы 3 предусмотрено страховочное устройство 17. Измерительная аппаратура содержит датчик
18 угла наклона платформы 3, датчик
19 вертикальной нагрузки и датчик
20 для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг горизон,55 тальной оси вращения шарнира 2 на упругих элементах 5. Датчики 18-20 подключены к регистрирующей аппаратуре 21 °
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
В исходном положении силовой цилиндр 8 устанавливается под острым углам АОВ к горизонтально расположенной платформе 3, при этом опора 9 соприкасается с первым упором 11.При подаче давления в бесштаковую полость силового цилиндра 8 опора 9 прижимается к первому упору 11 платформа 3 вместе с установленным на ней испытываемым транспортным средством 4 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной аси вращения шарнира 2.
Силовой цилиндр 8 также поворачивается на опоре 9, приближаясь к положению неустойчивого равнанесия (вертикальному) и достигает его. Дальнейший подъем платформы 3 выводит силовой цилиндр 9 из положения равновесия, опора 9 перемещается по направляющей 10 к второму упору 12, а платформа 3 вместе с испытываемым транспортным средством 4 падает на упругие элементы 5, в результате чего: возбуждаются свободные угловые колебания платформы с установленным на ней испытываемым транспортным средством 4 вокруг горизонтальной оси вращения шарнира 2. При ртом опора 9 вместе с силовым цилиндром 8 совершает колебания по направляющей 10.без соприкосновения со вторым упором 1?.
С помощью датчика 20 и регистрирующей аппаратуры 21 определяется период угловых колебаний системы и по изве-стным зависимостям вычисляется момент инерции транспортного средства 4.Амплитуда колебаний регулируется установкой первого упора 11, определяющего высоту подъема платформы 3 в момент ее сброса на упругие элементы 5.
После определения периода свободных угловых колебаний с помощью управляемога гидрораспределителя 13 рабочая жидкость под давлением подается в бесштоковую полость силового цилиндра 8. Опора 9 перемещается по направляющей 10 до соприкосновения со вторым упором 12, после чего силовой цилиндр 8 вновь .поднимает платформу 3 вместе с HcIlblTblBBPMbIM транспортным средством до момента отрыва движителя транспортного средства 4 ат платформы
3, При этом угол поворота платформы
3, фиксируемый датчиком 18 и определяемый ца показаниям датчика 19, ха
Составитель С. Белоусько
Редактор С. Патрушева Техред М.Ходанич Корректор И. Шароши
Заказ 2265/41 Тираж 847 Подписное
8HHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 139 рактеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.
Для возвращения силового цилиндра
8 в исходное положение после каждого опыта рабочая жидкость после каждого
/ опыта при помощи управляемого гидрораспределителя 13 под давлением подается в штоковую полость силового цилиндра 8. В результате платформа 3 вместе с испытываемым транспортным средством 4 опускается и принимает горизонтальное положение, При дальнейшей подаче рабочей жидкости в штоковую полость силового цилиндра 8 опора 9 отрывается от направляющей !
О, и силовой цилиндр 8 вместе с опорой 9 свободно вывешивается на оси вращения дополнительного шарнира 6.
При этом из-за смещения центра масс балластного груза 15 относительно центра масс силового цилиндра 8 с жестко связанной с ним опорой 9 в направлении к второму упору 12 силовой цилиндр 8 располагается под острым углом ОАВ к горизонтально расположенной платформе 3, т.е. примет
7779 исходное положение..Для повторения .цикла испытаний рабочую жидкость снова направляют в бесштоковую по5 лость силового цилиндра 8.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается автоматическая установка силового цилиндра 8 под
10 острым углом к платформе 3 в направлении к первому упору 11, что снижает трудоемкость испытаний транспортного средства.
15 формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. Р 1307277, о тл и ч а ю шийся тем, что, с
2р целью, снижения трудоемкости, он снабжен балластным грузом, закрепленным на неподвижной части силового цилиндра, при этом центр масс балластного груза смещен относительно центра мас<
25 силового цилиндра с закрепленной на его неподвижной части опорой в направлении к второму упору.