Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности определения степени загрузки двигателя. Первичный преобразователь (П) 4 положения рычага 3 болта 2 номинальной подачи топлива выполнен в виде реактивного сопротивления, расположенного в зоне рычага и включенного в измерительный мост 5. Входы дифференциаторов (Д) 6 и 7 соединены соотв. с мостом 5 и П 8 частоты вращения вала двигателя, а их выходы полТ,ключены к схеме 9 сравнения, соединенной с индикатором 10. Сигнал П 4 дифференцируют Д 6 и сравнивают схемой 9 с величиной производной от частоты вращения вала двигателя, определяемой П 8 и Д 7. При определенных соотношениях уровней сигналов производных с Д 6 и 7, определяемых рабочей х-кой двигателя, индикатор 10 информирует о фактической загрузке двигателя . 1 ил. а SS ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399649 А 1 (5у 4 G 01 1 23 22 щ г„;,>

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882760/25-06 (22) 11.02.85 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А. А. Денисов, О. Б. Иванов, Ю. А. Судник, Ю. А. Тырнов и С. Ф. Иванов (53) 621.43.018.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 934263, кл. G Ol 1 23/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения — повышение точности определения степени загрузки двигателя. Первичный преобразователь (П) 4 положения рычага 3 болта 2 номинальной подачи топлива выполнен в виде реактивного сопротивления, расположенного в зоне рычага и включенного в измерительный мост 5. Входы дифференциаторов (Д)

6 и 7 соединены соотв. с мостом 5 и П 8 частоты вращения вала двигателя, а их выходы подключены к схеме 9 сравнения, соединенной с индикатором 10. Сигнал П 4 дифференцируют Д 6 и сравнивают схемой 9 с величиной производной от частоты вращения вала двигателя, определяемой П 8 и Д 7. При определенных соотношениях уровней сигналов производных с Д 6 и 7, определяемых рабочей х-кой двигателя, индикатор 10 информирует о фактической загрузке двигателя. 1 ил.

1399649

Формула изобретения

Составитель П. Филиппов

Редактор М. Вандура Техред И. Верее Корректор М. Максимишинен

Заказ 2325, 44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Гoc) :êðñòâåííoãо комитета СССР по делам изобретений и открв|тий

113035, Москва, 7V, — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к регистрации и контролю степени загрузки двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности определения степени загрузки двиателя.

На чертеже изображена схема устройства загрузки тракторного дизельного двигаТеля.

Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя содержит огра11ичитель 1 хода болта 2 номинальной подачи топлива, рычаг 3 болта номинальной подачи топлива, первичный преобразователь

4 положения рычага болта номинальной порачи топлива, выполненный в виде реактивного сопротивления, расположенного в зоне |ычага 3 болта 2 номинальной подачи топлива и включенного в измерительный мост 5, рва дифференциатора 6, 7, входы которых роединены соответственно с измерительным остом 5 и преобразователем 8 частоты ращения вала двигателя, а выходы подключены к схеме 9 сравнения, соединенной с индикатором 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на оптимальном режиме под действием неустановившейся нагрузки двигатель работает на регуляторной ветви его рабочей характеристики с заходом на корректорную ветвь. Это вызывает соответствующее совместное перемещение болта 2 и рычага 3 болта 2 номинальной подачи топлива, что регистрирует первичный преобразователь 4.

Сигнал последнего, пропорциональный перемещению болта 2 номинальной подачи топлива относительно его ограничителя 1 хода, установленного в положение, соответствующее номинальной загрузке двигателя, дифференцируют дифференциатором 6 и сравнивают схемой 9 сравнения с величиной производной от частоты вращения вала двигателя, определяемой преобразователем 8 и дифференциатором 7. При определенных соотношениях уровней сигналов производных с дифференциаторов 6 и 7, определяемых рабочей характеристикой днига10 теля, индикатор 10 информирует оператора о фактической загрузке двигателя.

Изменением регулировочных зон дифференциаторов 6 и 7 настраивают устройство на необходимый режим работы соответствующего двигателя.

Использование предлагаемого устроиства для определения степени загрузки двигателя позволяет объективно оценивать, регистрировать и поддерживать рациональную загрузку двигателя для различных технологических операций, обеспечивая тем самым наименьший расход топлива и наибольшую производительность.

25 Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя, содержащее датчик перемещения рычага всережимного регулятора с преобразователем, датчик частоты вращения вала двигателя, схему сравнения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения степени загрузки двигателя, оно снабжено первым и вторым дифференциаторами, входы которых соединены соответственно с выходом преобразователя и с датчиком частоты вращеиия вала двигателя, а выходы

35 соединены с Вход и схе..|ы сравнения.