Устройство бесконтактного электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к движущимся объектам.- Цель изобретения - снижение потерь. Устройство содержит тяговую линию 1, П-образный магнитопровод 4 с обмотками 5 и 7. К вьгоодам обмотки 7 подключена емкость 8, а ее витки в торцовой части выполнены П-образной и охватывают одну из боковых сторон магнитопровода 4. Ток в обмотке 7, вызванный током в тяговой линии 1, совпадает с ним по фазе и обеспечивает магнитьсый поток через воздушный зазор магнитопровода 4, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дц 4 В 60 Ь 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

@СЯ(г jp >.

/f3 ь, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4078246/27-11 (22) 13.06.86 (46) 15.06.88. Бюл. й- 22 (71) Донецкий политехнический институт (72) M.Â.×àøêo, H.Н.Следь, В.П.Игнатьев и С.И.Силаков (53) 621.336.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 5 18388, кл. А 60 L 5/00, 1974, (54) УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устрой.ЛК„ 462450 А 1 ствам для подвода электроэнергии к движущимся объектам.. Цель изобретения — снижение потерь. Устройство содержит тяговую линию 1, П-образный магнитопровод 4 с обмотками 5 и 7.

К выводам обмотки 7 подключена емкость 8, а ее витки в торцовой части выполнены П-образной формы и охватывают одну из боковых сторон магнитопровода 4. Ток в обмотке 7, вызванный током в тяговой линии 1, совпадает с ним по фазе и обеспечивает магнитный поток через воздушньй зазор магнитопровода 4. 2 ил.

1402450

Изобретение относится к устройствам для подвода электроэнергии к движущимся объектам и может быть использовано в горной IIpoMbllHJIeHHocTH °

Цель изобретения — снижение по5 терь путем снижения намагничивающего тока в тяговой линии и вихревых токов в магнитопроводе.

На фиг. 1 представлена общая схе- 1< ма устройства; на фиг. 2 — магнитопровод с дополнительной обмоткой.

Устройство содержит тяговую линию . - 1, укрепленную на опоре 2 подвеской

3, П-образный магнитопровод 4, со стоящий из пакета листов электротехнической стали, расположенных парал лельно торцу, обмотку 5, подключен нуюю к приводу 6, и дополнительную обмотку 7, подключенную к конденсатоt ру 8 и имеющую П-образные витки 9, охватывающие торцовую поверхность магнитопровода 4. Витки 9 охватывают различные части торцовой поверхности.

Устройство работает следующим об- 25 разом.

Переменный электрический ток промышленной частоты проходит по тяговой линии 1, возбуждая магнитный поток в магнитопроводе 4, который индуцирует ЭДС в обмотках 5 и 7 и в . тяговой линии 1. ЭДС обмотки 7 вызывает электрический ток через кон; денсатор 8, который совпадает по фазе с током тяговой линии 1 и обеспечивает магнитный поток через воздушный зазор магнитопровода 4, необходимый для создания ЭДС в обмотке 5.

При движении подвески 3, поддерживающие тяговую линию на опорах 2, беспрепятственно проходят в воздушном зазоре магнитопровода 4. Электрический ток в витках 9 создает составляющую магнитного потока в торце магнитопровода 4, необходимую для компенсации потока рассеяния, вызывающего потери мощности из-за вихревых токов.

Так как поток рассеяния распределен по торцу неравномерно, целесообразно разные части поверхности торца охватывать разным количеством витков

9, чтобы иметь разные компенсационные потоки в разных местах торца.

Благодаря тому, что намагничиваю— щий ток обеспечивается дополнительной обмоткой 7„ а не тяговой линией, последняя может быть выполнена меньшим сечением.

II-образные витки 9 дополнительной обмотки, охватывающие торцовую поверхность магнитопровода, обеспечивают уменьшение потерь мощности в последнем из-за вихревых токов. формула и з о б р е т е н и я

Устройство бесконтактного электроснабжения транспортного средства, содержащее тяговую линию, обмотку токоприемника, размещенную на одной из боковых сторон П-образного магнитопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь„ оно снабжено дополнительной обмоткой и подключенной к ее выводам емкостью, причем витки дополнительной обмотки в торцовой части выполнены П-образной формы и охватывают другую боковую сторону магнитопровода.

1402450

Составитель Ю.Щерба

Техред М.Дидык Корректор C-Шекмар

Редактор А.Огар

Заказ 2812/10 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4