Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
éÂ4 B61 F500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWl
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -;:,:... "!
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4096282/3 1-1 1 (22) 15.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (7 1) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.В.Процив, В.В.Мишин, В.А.Салов, Э.М.Шляхов и В.А.Зябрев (53) 629.4.027.2 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
У 977245, кл. В 61 F 5/00, 1978...SUÄÄ 1402467 А1 (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНОЙ
КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА ТЕЛЕЖКЕ РЕЛЪСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— улучшение динамических характеристик.
При движении транспортного средства между корпусом тягового редуктора
9 и реактивной тягой 1 возникает переменный реактивный момент, интенсивность колебаний которого компенсирует гаситель крутильных колебаний.
3 ил.
1402467
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Пель изобретения — улучшение динамических характеристик.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - реактивная тяга с гасителем колебаний. 10
Устройство состоит иэ реактивной тяги 1, поршня 2, который размещен в корпусе 3 тяги и стеснен передним упругим фрикционным элементом 4 и задним упругим фрикционным элементом 15
5, при этом в корпусе со стороны заднего упругого элемента 5 с помощью резьбы установлена регулировочная крышка 6, Реактивная тяга 1 уста-. новлена на раме 7 тележки с помощью 20 ,двойного шарнира 8, а на тяговом редукторе 9, размещенном на колесной паре 10, — с помощью одинарного шар нира 11. Колесная пара 10 относитель,но рамы зафиксирована с помощью про- 25 дольных рычажных направляющих 12,,:соединенных с рамой одним концом с
;помощью резннометаллических шарниров
1 13, пальцы 14 которых проходят сквозь ртверстие в раме, отверстие резино-- jO еталлической втулки и входят в отерстие поперечной связи 15, а друим входом — с помощью цилиндричесой пружины 16. Оси реактивной тяги и продольной рычажной направляющей
I2 расположены на разных уровнях т головки рельсов (не показан), ти оси с осью колесной пары 10 и орпусом редуктора 9 образуют в вер тикальной плоскости параллелограмм.
Устройство работает следующим оба зом.
При движении тягового транспортно о средства на прямолинейном участке
1 ути с различного рода несовершенствами (превышение рельсов в поперечном сечении, стыки, различные податливости левого и правого рельса и др.) возникает переменный момент сопротивления между колесами колесной пары 10 и рельсами, а следовательно, н переменный реактивный момент между корпусом тягового редуктора 9 и реактивной тягой 1. Интенсивность колебаний этого момента резко уменьшается с помощью переднего упругого элемента 4 и заднего упругого элемента S, а двойной шарнир 8 компенсирует действие крутильных колебаний колесной пары и тягового редуктора на раму 7.
При входе в криволинейный участок пути, имеющий например, правое направление, колесная пара 10, продолжая двигаться по прямой линии, левым колесом набегает на наружный рельс большим углом катания колеса, а правым колесом — на внутренний рельс меньшим кругом катания. Вследствие того, что левое колесо проходит больший путь, чем правое, колесная пара 10 поворачивается вправо. чему также способствует реакция между наружным рельсом и колесом. Установка на раме продольных рычажных направляющих 12 с помощью резинометаллических шарниров 13 обеспечивает самоустановку колесной пары в положение радиуса криволинейного участка.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства, содержащее продольно расположенную реактивную тягу, посредством горизонтальных осевых шарниров связанную с рамой тележки и с тяговым редуктором, опирающимся на ось колесной пары, и упругие элементы, установленные между буксой и рамой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено двумя продольными рычагами, одними концами жестко связанными с буксами, а другими — посредством резинометаллических шарниров с рамой, и дополнительным вертикальным осевым шарниром, размещенным между рамой и ее горизонтальным осевым шарниром, при этом реактивная тяга включает в себя две части с ог- . раничителями их продольного взаимного,перемещения и гаситель крутильных колебаний, связывающий между собой указанные части.! 402 67
1402467
Составитель С.Романов
Техред М.Дидык . Корректор С.Шекмар
Редактор С.Лисина
Заказ 2813/10
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4