Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств. Цель изобретения - повыпение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Подвеска содержит упругий элемент - замкнутую объемную камеру 1, заполненную воздухом и помещенную в полости рамы 2, полый стержень 3, к нижней части которого подвижно присоединена ось 4 с колесом 5. Стержень 3 подвижно в вертикальном направлении установлен во втулке 8, смонтированной на ниж

СОЮЗ ССВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gag 4 В 61 F 5/06, В 60 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д "

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 4164730/24-11 (22) 18 ° 12.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэаций энергетического строительства

"Оргэнергострой" (72) В.Ф.Науменко (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США У 39448538, кл. В 62 В 21/18, 1976. (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„.Я0„„1402468 А ) (57) Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств, Цель изобретения — повыше-ние надежности за счет снижения динамических нагрузок. Подвеска содержит упругий элемент — замкнутую объемную камеру 1, заполненную воздухом и помещенную в полости рамы 2, полый стержень 3, к нижней части которого подвижно присоединена ось 4 с колесом 5. Стержень 3 подвижно в вертикальном направлении установлен во втулке 8, смонтированной на ннж14024Ь8

30, ней части рамы 2. К верхнему концу стержня 3 присоединена нижняя оболочка камеры 1. внутри стержня 3 подвиж«о установлена полая ось 9, выполнепная в виде стакана, дном присоединенного к верхней части рамы 2. ПоЛости стержня 3 и оси. 9 образуют демпфирующую камеру 10, которая соединена с камерой 1 дросселирующим устройством 11. При движении по ровНой поверхности на подвеску каждого колеса действует одинаковое усилие

Изобретение относится к колесному транспорту, в частности к конструкцИи узлов подвески колес многоосных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

На чертеже схематически показана

- п едлагаемая подвеска колеса многоосн го транспортного средства, общий в д.

Подвеска содержит упругий элемент, в полненный в виде замкнутой объемной к еры 1, заполненной воздухом и размещенной в.замкнутой полости рамы 2, полый стержень 3, к нижней части кОторого подвижно присоединена ось 4 с колесом 5, связанная с помощью шарнирных тяг 6 с рычагом 7 управления, установленным с возможностью вращения на втулке 8, жестко смонтированной на нижней части рамы 2.

Стержень 3 установлен во втулке 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а к верхнему концу его присОединена нижняя оболочка камеры 1.

Внутри стержня 3 подвижно установлена полая ось 9, выполненная в виде стакана, прикрепленного дном к верхней части рамы 2. Полости стержня

3 и оси 9 образуют демпфирующую камеру 10, которая сообщена с замкнутой полостью рамы 2 с помощью дросселирующего устройства 11, размещенного в стенке оси 9 и выполненного, например, в виде калиброванного отверстия и регулируемого клапана. н давление воздуха из камеры 1 распределяется по всем подвескам равномерно. При наезде одного колеса на неровность стержень 3 перемещается во втулке 8, изменяя усилие, передаваемое на камеры 1 и 10. Т.к. объем камеры 10 меньше, избыточное давление в ней вышее, и воздух будет перетекать через устройство 11 в камеру, распределяя тем самым избыточную нагрузку на подвеску по всем остальным подвескам равномерно. 1 ил.

При движении транспортного средства по ровной поверхности на подвеску каждого колеса действует одинаковое усилие и давление воздуха из ка5 меры 1 распределяется по всем подвескам равномерно. При этом рама 2 занимает горизонтальное положение, При наезде какого-либо колеса на неровность происходит перемещение

10 стержня 3 во втулке 8 по вертикали, при этом изменяется усилие, передаваемое стержнем 3 на камеру 1 и.камеру 10. Поскольку объем камеры 10 меньше камеры 1, избыточное давление

15 в камере !0 выше, и воздух перетекает через устройство 11 в камеру 1, распределяя тем самым повышенное давление по всем подвескам колес равномерно. При частопеременных по на-!

20 правлению неровностях возможные вследствие упругости воздуха нарастающие колебания рамы 2 гасятся путем дросселирования воздуха через уст,ройство 11.

,Формула изобре тения

Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортно-. го средства, содержащая расположенную в полости рамы транспортного средства заполненную газом замкнутую эластичную оболочку и пропущенные через направляющие рамы стержни, взаимодействующие верхними концами с оболочкой, а нижними концами связанные с опорными элементами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижеСоставитель С.Романов

Техред И.Дндык

Корректор С-111е р

Редактор С.Лисина

Заказ 2813/10

Тираж 464

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5!

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ння динамических нагрузок, стержень выполнен из двух телескопически связанных между собой полых частей, при этом внутренняя полая часть жестко закреплена на раме транспортного средства н через дросселирующее отверстие в стенке связана с охватывающей ее упругой оболочкой, к которой прифланцована внешняя часть стержня, закрепленная на опорном элементе.