Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности процесса расцепления . Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1, подвижного в горизонтальном направлении, и верхнего 2 оснований , шарнирно соединенны.х между собой. Верхнее основание 2 выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизма.ми. Цилиндры 3, 4 захватно-расцепного механизма установлены вертикально и С1 абжены рычагами с захватами в виде лап 1., взаимодействия с противовесами вали- :..:;.ч 1юдъемников автосцепок. Воздухорас- ;и)оделитель 6 смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотника с одной из головок автосцепок. П-образная рама выполнена ступенчатой и при ее установке под головками автосцепок воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3, 4 захватно-расцепного механизма . Управление устройством осушествляется с помощью ЭВМ. I з.п. ф-лы, 5 ил. с сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 С 7/04 гс,-„.--ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, д / цц,„., >/
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМА1 ИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам для расцепления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности процесса рас4:ь
CO ь
Ж (21) 3766460/27-11 (22) 02.07.84 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Бураков, Л. Н. Семенов, А. A. Воробьев, Г. С. Завгородний и М. В. Бураков (53) 629.4.028.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 12! 1!25, кл. В 61 G 7,!04, !983.
Авторское свидетельств, СССР № 960059, кл. В 61 Н 7/04, 1 .- л .
„„SU„„1404390 А1 цепления. Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1, подвижного в горизонтальном направлении, и верхнего 2 оснований, шарнирно соединенных между собой.
Верхнее основание 2 выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами. Цилиндры 3, 4 захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами с захватами в виде лап
:ли взаимодействия с противовесами валииодъем ников автосцепок. Воздухорасирс елитель 6 смонтирован на П-образной рам» с возможностью взаимодействия золотника с одной из головок автосцепок. П-образная рама выполнена ступенчатой, и при ее установке под головками автосцепок воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3, 4 захватно-расцепного механизма. Управление устройством осуществляется с помощью ЭВМ. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1404390
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления автоматических сцепок.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 показано устройство в исходном и рабочем положениях и система управления, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство с изображением контуров головок автосцепок, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — захватнорасцепной механизм, при взаимодействии с головками автосцепок в начале и конце расцепления; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3.
Устройство состоит из подъемной штанги, захватно-расцепных механизмов, сцепной штанги с роликом, приводов подъема штанги и системы управления. Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1 подвижного в горизонтальном направлении и верхнего 2 оснований, шарнирно соединенных между собой.
Верхнее основание 2 выполнено в виде
П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами, которые включают в себя пневмоцилиндры 3 и 4 для взаимодействия с валиками подъемников смежных автосцепок. С ними кинематически связан дополнительный пневмоцилиндр 5 и золотниковый трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 6. Цилиндры 3 и 4 захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами 7 с захватами 8 в виде лап для взаимодействия с противовесами валиков подъемником автосцепок. Рычаги с захватами в виде лап соединены гибкими связями 9 с дополнительным пневмоцилиндром 5. Воздухораспределитель 6 смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотником с одной из головок автосцепок. На П-образной раме раз мещены концевые выключатели (не показаны). Верхнее основание П-образной рамы выполнено ступенчатым.
При подъеме и установке П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами под головками сцепленных автосцепок золотниковый воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3 и 4 захватно-расцепного механизма. Штоки цилиндров выдвигаются в вертикальных направлениях совместно с рычагами 7, несущими захваты
8. Захваты 8 размещаются под противовесами валиков подьемников автосцепок и поворачивают их, расцепляя сцепки. После расцепления сцепок освободившийся от нагрузки трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 6, а также сцепная и подъемные штанги возвращаются в исходное положе н ие.
Управление устройством осуществляется с помощью электронно-вычислительной машины.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее связанные с приводами и установленные вдоль рельсового пути на подвижном основании сцепную и подъемные штанги, верхнее основание которых выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами, включающими в себя пневмоцилиндры для взаимодействия с валиками подъемников смежных автосцепок, кинематически связанный с ними дополнительный пневмоцилиндр и золотниковый трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, цилиндры захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами с захватами в виде лап для взаимодействия с противовесами валиков автосцепы, соединенными гибкими связями с дополнительным пневмоцилиндром, а воздухораспределитель смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотником с одной из головок автосцепок, соединяя магистраль сжатого воздуха в первой позиции " вертикально расположенными цилиндрами, а во второй — с дополнительным цилиндром.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 45 что в П-образной раме размещены концевые выключатели, а верхнее основание ее выполнено ступенчатым.
Фиг. иа!
Фиг4
Составитель В. Островский
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
За каз 3043/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитста C(:ÑÐ по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4